Параграф 2. Процедура исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора

10. Процедура реализации государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора осуществляется на основании принятого решения (распоряжения) Управления.

Решение (распоряжение) Управления о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная копия предъявляется государственным лесным инспектором, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя) одновременно со служебным удостоверением.

11. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.[6]

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), изучением документов со значительным объемом, на основании мотивированного обращения государственного лесного инспектора, осуществляющего мероприятие по контролю, Начальником либо Первым заместителем начальника срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

12. Мероприятия по контролю могут осуществляться одним должностным лицом или комиссией по проведению мероприятия по контролю (далее – Комиссия).

Комиссией мероприятия по контролю проводятся в следующих случаях:

при проведении значительных по объему мероприятий по контролю;

запроса правоохранительных органов;

запросов депутатов Государственной Думы Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Челябинской области;

поручений Правительства Челябинской области;

поручений Начальника.

Число членов Комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

Одним должностным лицом могут осуществляться мероприятия по контролю в случаях:

контроля за выполнением ранее выданных предписаний;

контроля по вопросам соблюдения требований лесного законодательства по обращениям исполнительных органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При проведении мероприятия по контролю Комиссией:

состав Комиссии обязательно указывается в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю;

отдельные поручения членам Комиссии указываются в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

13. В рамках мероприятий по контролю осуществляется:

1) запрос и анализ полученных документов;

2) осмотр лесного участка.

14. При проведении мероприятия по контролю государственный лесной инспектор имеет право запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан следующие документы:

1) учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина;

3) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;

4) правоустанавливающие документы на лесной участок;

5) документы, содержащие сведения о соблюдении правил (порядка), установленных лесным законодательством, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

15. Осмотр лесных участков, находящихся в пользовании у юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, осуществляется в присутствии должностного лица или работника юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их уполномоченных представителей.

16. При проведении мероприятий по контролю государственный лесной инспектор не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Управления, от имени которого он действует;

2) осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц, или индивидуальных предпринимателей, или граждан либо их уполномоченных представителей;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

4) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору при условии отсутствия оснований для его продления.

Началом срока проведения проверки является день прибытия проверяющего на мероприятие по контролю, окончанием срока проведения проверки является день подписания акта проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства.

17. При проведении мероприятий по контролю государственный лесной инспектор или Комиссия обязаны:

1) предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю и гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

2) знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуальных предпринимателей и граждан либо их представителей с результатами мероприятий по контролю.

18. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий, требующих научных, технических или иных специальных знаний, могут привлекаться специалисты (эксперты). Привлечение специалиста (эксперта) может быть осуществлено как на безвозмездной, так и на договорной основе.

Участие лица, привлеченного в качестве специалиста при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, не исключает возможности его опроса по обстоятельствам проведения проверки.

19. В случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушений требований лесного законодательства должностные лица Управления выдают обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате мероприятий по контролю (далее – Предписания), и контролируют исполнение указанных Предписаний в установленные сроки и в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

20. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных:

статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (в части лесных участков);

частью 2 статьи 7.2 КоАП РФ (в части уничтожения или повреждения знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий, строений, сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам);

статьей 7.8 КоАП РФ (об административных правонарушениях, совершенных в лесах);

статьей 7.9 КоАП РФ;

статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной переуступки права пользования лесными участками);

статьей 7.11 КоАП РФ (об административных правонарушениях, совершенных в лесах);

статьей 8.5 КоАП РФ (в части сокрытия и искажения информации о состоянии лесов, земель лесного фонда, а также о состоянии находящихся на них водных объектов, объектов животного мира и среды их обитания);

статьей 8.7 КоАП РФ;

статьей 8.8. КоАП РФ;

статьями 8.12, 8.13 КоАП РФ (об административных правонарушениях, совершенных в лесах);

статьями 8.24-8.27 КоАП РФ;

частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ;

статьями 8.29-8.32 КоАП РФ;

статьями 8.33-8.37 КоАП РФ (об административных правонарушениях, совершенных в лесах),

государственным лесным инспектором составляется протокол об административном правонарушении (далее – Протокол).

21. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.28, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, государственным лесным инспектором составляется Протокол с последующим его направлением в органы, уполномоченные на рассмотрение соответствующих административных дел.

22. Форма Протокола приведена в Административном регламенте Главного управления лесами Челябинской области по исполнению государственной функции по возбуждению и (или) рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны собственности, охраны окружающей природной среды и природопользования, утвержденном приказом Главного управления лесами Челябинской области от 2009 г. №.

23. Требования к содержанию Протокола установлены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: