Формирование предложения

1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.Проговаривание и употребление в самостоятельной речи
элементарных фраз (Вот нога. Тут Оля. Там Дима. Это ноги).

2. Формирование двусоставного предложения:

а) преобразование форм повелительного наклонения глаго­лов в форму изъявительного наклонения при демонстра­ции действий (Вова, иди! Вова идет);

б) выделение слов-предметов и слов-действий по вопросам: Кто это? Что делает?;

в) подбор действий к предмету: Вова идет (бежит, прыгает...);

г) составление простых нераспространенных предложений по демонстрации, по картине.

3. Формирование понятий «слово», «предложение»; графиче­ская запись предложения из двух слов.

4. Формирование предложения из нескольких слов в последо­вательности:

а) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винитель­ный падеж существительного, подобный именительному): Ната моет руки;

б) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винитель­ный падеж существительного с окончанием -у): Коля надевает шапку,

в) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвен­ное дополнение (существительное в дательном падеже): Портниха шьет платье Оле;

г) подлежащее + сказуемое + косвенное дополнение (суще­ствительное в творительном падеже): Мальчик вытирается полотенцем;

д) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Девочка намыливает руки мылом.

5. Графическая запись предложения из 3-4 слов.

6. Распространение предложений однородными членами:

а) подлежащими: Девочки и мальчики срывают яблоки;

б) сказуемыми: Девочка срывает яблоко и кладет в корзину,

в) дополнениями: Дети собирают огурцы и помидоры.

7. Обучение умению заканчивать предложение нужным по смыслу словом или словосочетанием.

8. Формирование конструкций с противительным союзом а при сравнении двух предметов: Помидор красный, а огурец зеленый.

2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

1.Закрепление умения правильно строить предложения ука­занных в первом периоде типов (по демонстрации, по сюжетным картинкам, по ситуации, по предметным картинкам).

2. Обучение умению составлять предложения по опорным сло­вам, данным в нужной форме.

3. Распространение предложений определениями.

4. Выделение из предложения слов-признаков предмета по во­просам какой? какая? какое? какие?

5. Составление предложений с различными предложными кон­струкциями с использованием вопросов где? куда? откуда?

6. Закрепление конструкций с союзами а, и при сравнении пред­метов: Снег белый, и мел белый, и заяц белый, а белка не белая.

7. Формирование предложений со словами «Сначала..,, а по­том...».

3-й период (апрель, май, июнь)

1.Закрепление умения правильно строить предложения ука­занных в первом и втором периодах типов на более широком и сложном материале.

2. Распространение предложений словами-признаками дейст­вия (обстоятельствами), отвечающими на вопрос как?

3. Составление предложений по опорным словам, данным в начальной форме.

4. Составление предложений типа «подлежащее + сказуемое + инфинитив глагола + 1-2 косвенных падежа»: Оля хочет поймать бабочку сачком.

5. Формирование сложноподчиненного предложения с союзами потому что, чтобы.

6. Учить детей понимать интонацию, улавливать ее оттенки:

а) конец предложения;

б) вопрос;

в) восклицание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: