(с 12-часовым пребыванием в детском саду в холодный период года)
Прием детей, прогулка, деятельность по интересам, индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, дежурство | 6.00-8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.30 |
Игры детей, подготовка к занятию | 8.30-8.50 |
Игра с речевым сопровождением, соответствующая теме предстоящего занятия (проводит воспитатель) | 8.50-9.00 |
I е занятие (проводит логопед) | 9.00-9.30 |
Перерыв между занятиями | 9.30-9.40 |
2-е занятие (проводит воспитатель) | 9.40-10.10 |
Перерыв между занятиями | 10.10-10.20 |
3-е занятие (проводит воспитатель или другие педагоги-специалисты) | 10.20-10.50 |
Индивидуальные занятия логопеда с детьми (в том числе подгрупповые) | 9.40-12.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения, труд, экскурсии | 10.50-12.35 |
Возвращение с прогулки | 12.35-12.45 |
Подготовка к обеду, обед | 12.45-13.10 |
Подготовка ко сну, сон | 13.10-15.00 |
Подъем, водные и воздушные процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Подготовка к занятию, занятие (2-3 раза в неделю) | 15.40-16.10 |
Игры детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда | 16.10-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 17.00-18.00 |
Уход детей домой | 18.00 |
Примечание. Количество занятий в первой половине дня не превышает трех; продолжительность занятия составляет 25-30 мин., перерыв между занятиями — 10 мин. Занятие во второй половине дня проводится не чаще двух-трех раз в неделю в дни высокой работоспособности (вторник — четверг); его продолжительность — 30 мин.
Основание: Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Примерное расписание фронтальных занятий учителя-логопеда и воспитателя по периодам обучения
1-й период (сентябрь — ноябрь)
Понедельник
1. Развитие речи (логопед).
2. Математика.
3. Музыкальное занятие.
Вторник
1. Произношение (логопед).
2. Развитие речи (воспитатель).
3. Физкультурное занятие.
4. Конструирование/лепка — вечер.
Среда
1. Развитие речи (логопед).
2. Математика.
3. Физкультурное занятие (на прогулке).
4. Чтение художественной литературы (воспитатель) — вечер.
Четверг
1. Произношение (логопед).
2. Подготовка к письму (воспитатель).
3. Музыкальное занятие.
4. Аппликация — вечер.
Пятница
1. Развитие речи (логопед).
2. Рисование.
3. Физкультурное занятие.
Й, 3-й периоды (декабрь — май)
Расписание занятий то же, что и в 1-й период, но одно занятие логопеда по развитию речи (например, в среду) заменяется занятием «Грамота», на котором проводится знакомство с буквами, обучение звуко-буквенному анализу слов, слоговому чтению и письму печатных букв.