Методы УК – это способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей в области качества.
Классификация методов.
Признак | Экономический | Организационно-распределительные | Научно-технический | Социально - психологический |
1.Мотивы поведения | Материальный интерес | Соблюдение требований к качеству | Профилактика качества и проблем качества | Моральный интерес |
2.Объект управления | Стоимость | Лицо или подразделение | Процесс, продукт, деятельность | Рабочий или коллектив |
3.Проблема Управления | Экономическая | Организационная | Техническая | Социальная |
4.Основа выбора метода | Технико-экономический анализ | Организационный анализ | Статистический анализ | Социально-психологические исследования |
Экономические методы управления реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества:финансирование деятельности в области УК, экономическое стимулирование производства, бизнес-планирование, ценообразование с учетом уровня качества, применение системы оплаты труда и материального поощрения
|
|
Организационно-распорядительные методы осуществляются по средствам обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.
В группу данных методов УК следует включить: стандартизацию, нормирование, регламентирование (функциональное, должностное и структурное), распорядительное воздействие (на основе приказов, указов, распоряжений и т.д.), инструктирование (объяснение и разъяснение).
Научно-технические методы УК. При данном методе объектом У является процесс, продукт, техническая проблема. Научно- технические методы могут быть: технологические, статистические, комплексные, экспертные, исследовательские, методы сродства.
Социально-психологические методы У. Основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление социально-психологическими процессами, протекающими в коллективах для достижения целей в области качества. Способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы, улучшение психологического климата, формирование мотивации.