Вступление

Э та книга предназначена для новичков, для тех, кто уже «съел собаку» в нашем деле, и для всех остальных.

Если Вы новичок, вы можете использовать урок в том виде, в котором он дается. Тон - доверительный, а слова - простые. В скобках приводятся предполагаемые жесты. Следуйте всем указаниям и у Вас получится предметный урок, который дети смогут понять и запомнить.

Если Вы уже давно «съели собаку» и дети сидят на Ваших уроках с открытыми ртами, используйте эту книгу как источник интересных идей. Каждая концепция, приводимая в этой книге, сопровождается соответствующим очень обычным предметом. Если это необходимо, сложные концепции могут быть рассмотрены Вами с несколько другой точки зрения. Используйте удобный Вам язык, пропускайте «указания» и используйте эту книгу как искру для Вашего воображения.

Если у Вас абсолютно нет времени для подготовки и поиска необходимого предмета, воспользуйтесь первыми семью уроками. Вы и Ваши дети - это «ходячие предметы», а для первых семи уроков ничего больше и не требуется. Каждый урок содержит в себе объект, который, несомненно, будет с детьми в течение всей недели, и будет напоминать им изученный материал.

Если Вы очень дисциплинированный человек, и у Вас есть достаточно времени, вы можете выбрать любой урок из этой книги. Некоторые уроки имеют дополнительные части, которые вы можете использовать, а можете и пропустить, в зависимости от обстановки. Возможно, вам придется купить некоторые предметы, такие как картон или луковица. Два или три урока в этой книге требуют основательной подготовки, например посадка или засушка домашних растений. Большинство используемых предметов очень обыденны, поэтому подготовка к занятиям не потребует больших затрат времени.

Если Вы лидер молодежной группы, используйте эту книгу как источник новых идей. С этой книгой ваши ребята никогда не забудут уроков.

Если вам не грозит проведение предметных уроков и занятий в молодежной группе, и Вы думаете, что предметные уроки предназначены только для детей, все равно прочитайте эту книгу. Я обнаружила, что изложение сложных концепций в простой форме, доступной детям, помогает и взрослым лучше понять их. Кроме того, наша книга поможет Вам посмотреть на Писание глазами ребенка.

Я была благословлена во время написания этой книги. И я молюсь о том, чтобы многие дети получили благословение через тех, кто будет использовать эту книгу.


Хвосты слонов и колени взрослых

Для начинающих и тех, кто хотел бы сделать обзор.

П режде, чем решить, какой именно предмет Вы будете использовать на уроке, какие слова Вы будете говорить, сколько времени должен занять урок, было бы хорошо мысленно оглянуться и увидеть общую картину. Когда у Вас будет общая идея урока и его этапов, то все эти менее важные детали сами встанут на свои места. После этого вы сможете сосредоточиться на концепции, вечной истине, которую Вы собираетесь преподать.

Обычный предметный урок состоит из трех частей: (1) привлечение внимания детей к предмету, (2) использование предмета в изложении темы урока и (3) обзор, связывающий предмет и преподаваемую концепцию, для того, чтобы дети могли легко вспомнить истину, увидев предмет. (В дальнейшем под понятием «концепция урока» будет пониматься Библейская истина, которую учитель стремится донести до детей в ходе урока - примечания переводчика).

Предметный урок - это не Библейская история. Это урок, на котором дети запоминают суть одной концепции. Если Вы будете постоянно помнить эту суть, это поможет Вам избежать повторений и путаницы во время урока или рассказа.

Это так же поможет вам не забыть то, что вы собираетесь сказать. Если вы умеете говорить «своими словами», вам нужно только помнить суть концепции и метод связи этой концепции с используемым предметом.

Язык, конечно, должен быть достаточно простым, чтобы даже самый маленький из присутствующих детей мог понять каждое Ваше слово. Если Вам нужно все-таки сказать сложное слово, то необходимо объяснить его значение. Если Вы не осведомлены о словарном запасе детей, Вам нужно будет попрактиковаться. Найти нужное слово легче в общении с детьми, нежели в словарях.

Единственное условие - это чтобы используемый предмет был знаком детям. Если урок красиво выстроен, и дети заинтересованы, но Вашим наглядным пособием является хвост слона, то через неделю дети вряд ли будут помнить ту истину, которая являлась темой Вашего урока. Если наглядное пособие - яблоко, то шансы детей запомнить намного больше.

Помните, что Вы даете урок детям, а не взрослым, которые могут Вас слушать. Часто предметный урок является частью служения в церкви. Взрослым нравится, они слушают, запоминают, извлекают пользу из урока и даже вспоминают его дома. Нужно говорить достаточно громко, чтобы взрослые могли слышать. Если они не увидели предмет, Вы можете сказать, что это для их же пользы. Но помните, что вы даете урок прежде всего детям.

Постарайтесь сделать так, чтобы все дети находились прямо перед Вами. Если дети будут сидеть по правую и левую сторону от Вас, то вы так или иначе будете отворачиваться от одних, чтобы посмотреть на других.

Вы должны находиться на уровне глаз детей. Во время служения в церкви дети видят только колени взрослых. Вам нужно как в буквальном, так и в переносном смысле быть на уровне детей, независимо от обстановки. Сядьте вместе с ними и загляните в их глаза. Настало время быть вместе.

Постарайтесь понять детей. Если они говорят что-то экстраординарное, принимайте это. Если взрослые смеются, не обращайте внимания. Если Вы стараетесь угодить и взрослым, и детям, часто это происходит в ущерб детям. Поэтому в течение Вашего урока для Вас должны существовать только дети.

Кроме того, не волнуйтесь. Если Вы заранее подготовились и имеете наглядные пособия, то Ваше волнение, скорее всего, исходит от сосредоточенности на самом себе. Забудьте о себе. Подумайте о драгоценных детях и о той истине, которую Вы хотите донести до них. Пусть Господь благословит детей через вас, от чего и вы получите благословение.


Урок 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: