Самостоятельная работа студентов в ВУЗе играет важную роль. Она является ключевым инструментом расширения культурного кругозора и формирования профессионально важных знаний, умений, навыков. Поэтому обучение студентов эффективным приемам самостоятельной работы рассматривается как одна из главных целей учебного процесса в ВУЗе.
Самостоятельная работа сопутствует студентам на протяжении всего учебного времени во всех видах учебных занятий и в часы, отведенные для подготовки к занятиям. Особенно велика роль самостоятельной работы в период подготовки к семинарским занятиям, экзаменам и зачетам, во время, свободное от учебных занятий по расписанию.
Настоящий учебно-методический комплекс дает возможность студентам значительно углубить и расширить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий. Учитывая дефицит аудиторного учебного времени, особенно для студентов очно-заочной и заочной форм обучения, планом учебной программы предусмотрено определенное количество часов для самостоятельной работы студентов.
|
|
Видами самостоятельной работы студентов по дисциплине «Делопроизводство в туризме» может быть:
- подготовка к практическим занятиям в форме работы над поставленными задачами;
- решение тестовых заданий;
- подготовка к итоговому зачету
- работа с литературными источниками в процессе подготовки курсовой работы.
Для разностороннего, комплексного и эффективного изучения дисциплины, прежде всего, необходимо обратиться к содержанию курса. В данном разделе содержится тематика и содержание лекционных занятий.
Для более детального рассмотрения тех или иных вопросов, необходимо воспользоваться литературой, список которой приводится в соответствующем разделе УМК. Обращаем внимание студентов, что список рекомендуемой литературы состоит из двух частей. Основная литература содержит материал для изучения всего курса и может понадобиться студенту для осмысления значения конкретного вопроса в общей структуре изучаемой дисциплины. Перечень дополнительной литературы приведен для изучения и подготовки к конкретной теме дисциплины и необходим студенту для более детального и глубокого осмысления и усвоения материала по отдельным темам курса.
В процессе изучения дисциплины и подготовки к практическим занятиям, студенты самостоятельно ищут ответы на предлагаемые в плане практических занятий контрольные вопросы. Для проверки уровня усвоения пройденного материала, студентам могут быть предложены тесты и контрольные вопросы. Тесты представляют собой набор вопросов и варианты ответов на поставленные вопросы. Студенту необходимо выбрать правильный ответ из представленных.
|
|
Обращаем внимание студентов на примерное количество часов, предусмотренных планом содержания дисциплины, необходимых для самостоятельной работы студентов разной формы обучения.
Для подготовки к итоговому зачету необходимо использовать список вопросов для подготовки к зачету, который также приведен в последующем разделе.
Студенту следует подробно ознакомиться темами и разделами курса, установить их соотношение применительно к вопросам и задаче конкретного изучаемого вопроса (к теме и вопросам практического занятия), рассмотреть предложенный список основной и дополнительной литературы по учебному курсу, а также к практическим занятиям.
Работа студентов по конспектированию лекций должна строиться на индивидуальной основе и зависит от возможностей и мотивированности студентов на получение знаний по изучаемой дисциплине. В любом случае необходимо производить запись отдельных важных или проблемных аспектов темы, возможно полное и детальное конспектирование читаемой преподавателем темы. Напоминаем, что при подготовке к зачету нельзя ограничиваться выучиванием конспекта лекций. Для качественного усвоения дисциплины необходимо пользоваться рекомендуемой литературой и уделять необходимое количество часов для проведения самостоятельной работы по изучению тем курса.
Подготовка студентов к практическим занятиям должна происходить в несколько этапов:
- теоретико-аналитический этап, состоящий из знакомства с литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами лекций; анализа полученных сведений – возможно составление студентами схем, планов, графиков, таблиц;
- теоретико-практический этап, состоящий из продумывания студентом этапов выполнения практического занятия, подготовки наглядных материалов;
- презентационный этап, где студентом продумывается схема отношений со студентами группы во время занятия, вербальные и невербальные средства при выступлении, способы получения эмоциональной поддержки у студентов группы.