Модели консультирования | ||
Экспертное | Проектное | Процессное |
Самостоятельное определение проблемы | - | Определение проблемы совместно с консультантами |
Контроль за деятельностью консультантов | ||
Усвоение рекомендаций консультантов | ||
Принятие соответствующих управленческих решений | ||
Организация внедрения рекомендаций | ||
- | Сбор данных и подготовка их в форме, необходимой консультантам | |
- | - | Участие в диагностике |
- | - | Формирование команды для работы с консультантом |
- | - | Обучение персонала новым методам работы |
- | - | Участие в выработке рекомендаций |
- | Определение перспектив дальнейшего сотрудничества | |
Оценка рекомендаций и результатов консультирования |
Взаимодействие клиента и консультантов, их обязанности и права, характер принятия решении и другие вопросы находят отражение в одной из моделей консультирования – экспертном, проектном и процессном. Выбор модели осуществляется с учетом характера решаемых проблем, специфики клиентной организации (размеры, отраслевая принадлежность, готовность к совместной работе с консультантами и изменениям), профессиональных и личностных качеств консультантов. Во всех случаях клиентная организация должна обеспечить условия для работы консультантов (офис, оборудование, копирование, печатание).