Лектор – Георгиева Т.П., доцент кафедры муниципального права и природоохранного законодательства ЮФУ
Курс – 2; семестр – 4; группы: ЮРбо-ГП2-1, ЮРбо-ГП2-2, ЮРбо-УП2-3, ЮРбо-УП2-4, ЮРбо-УП2-5, ЮРбо-КП2-6.
Направление подготовки (специальность) – 030900 – юриспруденция "Бакалавры"
№ п/п | Виды контролируемой работы | Кол-во баллов за одно контрольное мероприятие | Модуль 1. (кол-во баллов по модулю – max.). | Модуль 2. (кол-во баллов по модулю – max.). | Модуль 3. (кол-во баллов по модулю – max.). | |
Текущий контроль | ||||||
1. | Посещение занятий | 5 баллов за 100%-ную посещаемость. При наличии 2-3 пропусков –3 балла; 4 и более пропущенных занятий – 0 баллов. | Баллы начисляются в конце семестра. | Баллы начисляются в конце семестра. | Баллы начисляются в конце семестра. | |
2. | Активность на занятиях: а) семинарских: б) лекционных: | 2 балла – работал активно (отвечал, дополнял, задавал вопросы, решал задачи во время занятия, подготовил и представил презентацию по теме семинара; 1 балл – средняя активность (1-2 дополнения, уточнение решения задачи, ответы по вызову преподавателя); незначительная активность или отсутствие активности – 0 баллов. 1-2 баллаза каждый экспресс-ответ. Максимально – 7 баллов в семестр. | 5 баллов (4 балла исходя из 2 семинарских занятий без постмодульного контроля и 1 балл от лектора) Оценивается лектором к конце семестра. | 9 баллов (6 баллов исходя из 3 семинарских занятий без постмодульного контроля и 3 балла от лектора) Оценивается лектором к конце семестра. | 9 баллов (6 баллов исходя из 3 семинарских занятий без постмодульного контроля и 3 балла от лектора) Оценивается лектором к конце семестра. | |
3. | Выполнение индивидуальных домашних заданий | Самостоятельный полный аргументированный ответ или решение казуса (ситуационной задачи) – 2 балла; Самостоятельный, но слишком краткий, неполный, недостаточно аргументированный ответ или решение казуса (ситуационной задачи)– 1балл; домашнее задание не выполнено, или несамостоятельное, или не аргументировано – 0 баллов. | 4 балла | 6 баллов | 6 баллов | |
4. | Самостоятельная работа (подготовка рефератов, презентаций, обзоров судебной практики, реферирование статей, подготовка литобзоров и др.) | До 10 баллов (максимально — 10 баллов) каждый вид работы при условии самостоятельного и качественного выполнения. Не более 1-2 заданий за семестр одному студенту. См.приложение №2. | Оценивается преподавателем в конце учебного семестра. | Оценивается преподавателем в конце учебного семестра. | Оценивается преподавателем в конце учебного семестра. | |
Работа в инкампусе | 2 балла за каждый ответ в инкампусе. Максимально — 6 балловв семестр. | Оценивается лектором к конце семестра. | Оценивается лектором в конце семестра. | Оценивается лектором в конце семестра. | ||
Рубежный (постмодульный) контроль | ||||||
1. | Постмодульная контрольная работа или | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | |
2. | Постмодульное тестирование или | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | |
3. | Собеседование с письменными ответами студентов | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | |
Промежуточная аттестация | ||||||
Экзамен | 20 баллов. | |||||
Примечания:
|
|
|
|
1. Минимальное количество баллов, полученных в семестре, для допуска к экзамену составляет 50 баллов.
2. Если студент набирает от 60 до 70 баллов ("удовлетворительно") и от 71 до 80 ("хорошо") по итогам текущего и рубежного контроля и согласен с такой оценкой, то он освобождается от процедуры прохождения экзамена и получает эту оценку автоматически. Если же студент претендует на получении оценки "отлично" — промежуточная аттестация в фоме экзамена для него обязательна (при этом по результатам текущего и рубежного контроля такой студент должен набрать не менее 65 баллов). Выставление оценки "отлично" автоматически по результатам текущего и рубежного контроля не допускается.
3. Шкала перевода рейтинговых оценок в привычные традиционные оценки
Аттестационная оценка студента по курсу | Рейтинговые баллы |
неудовлетворительно | 59 баллов и менее |
удовлетворительно | 60 – 70 баллов |
хорошо | 71 – 84 балла |
отлично | 85 - 100 баллов |
4. Все получаемые студентом баллы фиксируются в рейтинговой ведомости, которая своевременно и систематически заполняется ведущим преподавателем и должна быть доступна студентам, которые должны владеть информацией о собственных успехах и учебных перспективах.
Преподаватель____________________________ (подпись) Т.П.Георгиева
Зав.кафедрой _____________________ (подпись) Н.С.Бондарь
Приложение №1.
Примерный перечень рекомендуемых видов домашних заданий (относятся к контролируемой самостоятельной работе студентов):
1. Казус — ситуационная задача (одна-две правовых ситуации, требующих квалифицированной оценки);
2. Подбор судебной практики по конкретной проблеме (2-3 реальных решения (определения) суда с указанием источника плюс краткое (примерно 100-150 слов) резюме;
3. Написание краткого (до 500 слов) эссе по основным проблемам местного самоуправления (например, "Основные направления реформирования местного самоуправления на современном этапе" или "Современное состояние местного самоуправления в России" и др.);
4. Подготовка и представление на семинаре презентации (5-7 слайдов на 5-7 мин.) по определенному, достаточно узкому вопросу (например, «Система органов местного самоуправления», "Понятие и признаки органов местного самоуправления" и т.п.). Этот вид домашней работы желательно давать не всей группе, а избирательно 2-3 студентам по усмотрению ведущего преподавателя;
5. Составление глоссария по строго определенному вопросу (10-20 терминов). Этот вид домашней работы желательно давать не всей группе, а избирательно 2-3 студентам по усмотрению ведущего преподавателя;
Приложение №2.
Примерный перечень рекомендуемых форм индивидуальной самостоятельной работы студентов (не более 10 баллов в семестр, соответственно не более 1-2 форм студенту в семестр).
1. Подготовка литобзора по теме, предложенной преподавателем (не менее 6-7 источников с анализом, объемом не менее 4-5 страниц);
|
|
2. Подготовка реферата по теме по указанию ведущего преподавателя объемом не менее 8-10 страниц;
3. Подготовка ридера по теме и источникам, рекомендованным ведущим преподавателем;
4. Обобщение судебной практики по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправлния;
5. Реферирование научной статьи из юридического журнала (преподаватель может рекомендовать как конкретную статью так и предложить тему);
6. Подготовка и представление с презентацией (не более 10 мин., от 8 до 10слайдов) темы, не вынесенной на семинарское занятие — дополнительной для студента. Этот вид домашней работы желательно давать не всей группе, а избирательно 2-3 студентам по усмотрению ведущего преподавателя.
(Рекомендуется также для тех, кто незначительно отстал от рейтинга, пропустил занятия по уважительным причинам или проявляет инициативу и желание повысить свой рейтинг):