Заповедь, запрещающая селить идолопоклонников на нашей святой земле

Сказано в Торе: "Да не поселятся они в твоей земле, а то введут тебя в грех против Меня" (Шмот 23:33).

Кроме того, запрещено продавать идолопоклонникам дома и поля в Эрец Исраэль, поскольку сказано (Дварим 7:2): "Не давайте им жительства" — не поселяйте их на своей земле. Правда, разрешено сдавать им дома для складов, — но не для жилья! Иначе они разместят идолов внутри домов, а в Торе сказано: "Не вноси скверны в свой дом" (Дварим 7:26).

Во времена, когда действует закон о йовеле (пятидесятом годе), запрет не касается нееврея, принявшего на себя обязательство выполнять Семь заповедей, которые завещаны всем потомкам Ноаха. Такой нееврей называется гер-тошав; ему разрешается продавать дома и поля. Но в наше время, когда закон о йовеле не действует, запрещено продавать дома и поля любому нееврею.

Эту заповедь обязаны соблюдать всегда мужчины и женщины.


[1] Т.е. родственник-бедняк имеет преимущество в получении твоей цдаки перед остальными бедняками. (Эта и все последующие сноски сделаны редактором русского перевода.)

[2] Не отделяют халу, если на тесто пошло меньше 1200 г муки. Если использовали 4320 см3 муки и больше, то при отделении халы говорят благословение.

[3] Например находиться в одном помещении с трупом.

[4] Из книги Сефер Ахинух (см. там заповедь 431) следуем что любовь к пришельцу из другого города не является повелительной заповедью, а скорее говорит о хорошей манере поведения, вытекающей из заповеди любви к тому геру, что принял иудаизм.

[5] Особым образом составленное заявление, чтобы еврейский суд востребовал долг.

[6] См. заповеди 11—15 в Приложении, где приведены законы, выполнение которых связано с Эрец Исраэль.

[7] В наше время суд не может приговорить грешника к наказанию малкот.

[8] Малкот - наказание ударами: суд приговаривает к наказанию тридцатью девятью ударами.

[9] Как за материальную ценность.

[10] Имеется в виду граница вокруг города, которая представляет собой прямоугольник со сторонами, удаленными на 2000 ама от самых крайних точек города.

[11] Поскольку нарушил общий запрет, включающий в себя несколько пунктов.

[12] Т.е. из вина, сделанного неевреем, но не предназначенного для идолопоклонства.

[13] Речь идет об идолопоклоннике, а не о том нееврее, который соблюдает Семь законов, установленных для потомков Ноаха.

[14] В данном случае чужим имуществом является проделанная работа.

[15] Подобно запрету превышать число ударов, установленных судом.

[16] За одно нарушение в данном случае нет двух наказаний.

[17] См. 51-ю запрещающую заповедь.

[18] И тем более оперировать их.

[19] Под кашерным имеется в виду еврей, не совершивший никаких преступлений.

[20] Тому, кто вернулся на пути Торы.

[21] Что следует из слов "не налагайте", стоящих в множественном числе.

[22] Семь заповедей, данные потомкам Ноаха (Ноя). См. в специальной литературе.

[23] Подробнее о запретах на лашон-ара см. в книгах автора: "Хафец Хаим" и "Шмират Алашон".

[24] Кашерным назван еврей, не совершивший никаких преступлений.

[25] из тех видов, что Тора разрешает еврею в пищу.

[26] Если его почему-то сожгли, а не захоронили.

[27] Тора не включает человека в перечень этих живых существ.

[28] В Шульхан Apvx, Йорэ Деа 85:1. приведен также четвертый признак чистоты: насекомое должно называться хагав. Какой вид назывался хагав. было известно прошлым поколениям. Поэтому любой вид саранчи, включая кашерный, запрещен тому еврею, который вышел из общины, где саранча не употребляется сегодня в пищу.

[29] Здесь подразумевается дневной час, равный одной двенадцатой светлой части дня.

[30] В Торе есть глава о беспутном и непослушном сыне, который ворует деньги у отца и матери и на эти деньги занимается обжорством и пьянством. За такое поведение его строго наказывают. См. Дварим 21:18-21.

[31] Эвфемизм для запрещенных половых сношений.

[32] Намекая на их незаконное рождение.

[33] По принципу "тем более".

[34] "Сравнение" одинаковых слов или выражений.

[35] Когда отец и его сестра являются братом и сестрой по своему отцу.

[36] Исключением из общего правила является ребенок, родившийся от матери, находившейся в момент зачатия в состоянии нида: ее ребенок (который называется пагум) - не мамзер.

[37] Жившая вне брака, хотя ей и разрешено выйти за него замуж.

[38] Человек, рожденный от коэна и женщины, которая тому запрещена.

[39] Под кашерным коэном понимается любой коэн, не имеющий статуса халаль.

[40] Как разрешенных в пишу, так и запрещенных.

[41] Например, в словах "Б-г твой" сразу после имени "Б-г" в том же ивритском слове идет местоименный суффикс "твой".

[42] Такая расширительная трактовка запрета исходит из множественности значений термина меонен - ворожба.

[43] Колдовство используют также для получения любого рода информации.

[44] Не впадая в состояние транса.

[45] Не разрешенному в пищу.

[46] Из которой, например, сделано одеяло.

[47] Регель - общее название для праздников Торы: Песах, Шавуот или Суккот.

[48] Не больше четверти кава оливок или одного кава фиников. Кав равен 24 бейца (около 1350 мл).

[49] Со всеми условиями, упомянутыми выше. Повторим их: урожай идет в пищу: его можно хранить на поле или в саду в несобранном виде; сбор всего урожая ведется не по частям, а единовременно, после чего плоды складывают на хранение.

[50] Тем самым он как бы объявляет, что считает себя владельцем всего, что выросло на его земле в седьмой год. Тора запрещает такое владение.

[51] По сравнению с обычным способом сбора и обработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: