Эксплуатационные ограничения

3.1.1 Во избежание выхода из строя генератора при подключении аккумуляторной батареи необходимо строго соблюдать полярность: вывод «-» аккумуляторной батареи подключается к массе автомобиля; вывод «+» подключается к выводу «+» генератора.

3.1.2 При работе без аккумуляторной батареи возможно скачкообразное изменение напряжения при резких сбросах-набросах нагрузки. Во избежание выхода из строя приборов и устройств электрооборудования не рекомендуется при работе без аккумуляторной батареи сброс нагрузки более 50% от номинального значения и резкое увеличение/уменьшение частоты вращения коленчатого вала.

3.1.3 При работе без аккумуляторной батареи возможна неудовлетворительная работа приборов и устройств электрооборудования, чувствительных к качеству электроэнергии.

3.1.4 Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при работе без аккумуляторной батареи запрещается работа генератора при токе нагрузки менее 5А.

3.1.5 Запрещается мыть генератор струей воды под давлением, бензином, дизельным топливом и т.д. При мойке автомобиля необходимо защищать генератор от попадания в него воды.

3.1.6 При проведении сварочных работ необходимо отсоединить все провода, подходящие к генератору. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

3.1.7 Проверять качество изоляции статора и обмотки возбуждения повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока и регулятора выводами.

3.1.8 Запрещается проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 26В, при неотключенном генераторе.

3.1.9 Во избежание выхода из строя регулятора напряжения и выпрямительного блока при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети машины.

3.1.10 Запрещается проверять регулятор напряжения и выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24В, от источника переменного тока, а также без сигнализатора, включенного последовательно с проверяемой цепью.

3.1.11 Запрещается проверять работоспособность генератора путем замыкания выводов «+», «D», «В», «W», «Т» перемычками на массу и между собой.

3.1.12 Запрещается присоединять и отсоединять штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях.

3.1.13 Запрещается запускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

3.1.14 Запрещается отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

3.2 При монтаже генератора на двигателе необходимо:

3.2.1 Удалить с генератора консервационную смазку ветошью, cмоченной бензином, и протереть сухим обтирочным материалом.

3.2.2 Установить генератор на кронштейне двигателя.

3.2.3 Одеть приводной ремень на шкив генератора. Ослабить гайки болтов крепления передней и задней лап генератора. Отклонив генератор вверх, отрегулировать его натяжение с помощью натяжной планки. Натяжение ремня привода генератора должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15-22мм (для генератора 4001.3771-40) и на 6-10мм (для генератора 4001.3771-53) при нажатии на ремень с усилием 40Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней (для генератора 4001.3771-40) заменить оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3мм.

Внимание. Слабое натяжение ремня приводит к уменьшению отдаваемой мощности генератора и недозарядке аккумуляторной батареи, а чрезмерное натяжение ремня приводит к значительному перегреву подшипников генератора и их преждевременному выходу из строя.

3.2.4 Зафиксировать генератор в этом положении и затянуть крепежные гайки и болты.

3.2.5 Подсоединить провода к генератору в соответствии со схемой подключения генератора на автомобиле (см. “Руководство по эксплуатации автомобиля”) с учетом схемы генератора (рис.3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: