Электрообогрев стекол

Электрообогрев стекол предназначен для борьбы с их обледенением и запотеванием. На самолете установлено два стекла ТСБП-17 (левое и среднее), внутри которых встроены электрообогревательные элементы из тонкой константановой проволоки и по два датчика температуры (термисторы)на каждое стекло (рис.33). Один из датчиков является рабочим, другой запасным.

Рис. 33. Размещение термодатчиков на левом стекле.

В схему обогрева стекол ТСБП-17 входят:

два контактора Р1 и Р2 типа КМ-50Д (установлены под панелью левого пульта) для включения питания элементов обогрева;

автомат обогрева АОС-81М (установлен под полом кабины пилотов), автоматически включающий (при температуре стекла 25° С) и выключающий (при 35° С) питание обогрева (данные о температуре автомат получает от термодатчиков, вмонтированных в стекла).

Электрообогреваемые стекла ТСБП-17 питаются от бортовой сети постоянного тока напряжением 24 - 28,5 В, потребляя 32 - 35 А (левое стекло 17 - 18,5 А, среднее стекло 15 - 16,5 А.

Схема обогрева стекол ТСБП-17 представлена на рис. 34.

Рис. 34. Схема обогрева стекол.

Включение обогрева стекол производится при помощи трех автоматов защиты сети, установленных на левом пульте (рис.31, 28):

АЗС-5 с надписью «Обогрев стекол» — защищает цепь питания АОС-81;

АЗС-25 с надписью «Боковое стекло» — защищает цепь питания обогревательного элемента левого стекла;

АЗС-20 с надписью «Среднее стекло» — защищает цепи питания обогревательного элемента среднего стекла.

При включении АЗСов стекла начинают нагреваться, и когда их температура поднимется до 35 градусов, автомат АОС-81 отключит обогрев по сигналу термодатчиков. Когда стекло остынет до температуры 25 градусов обогрев опять включиться.

При полетах в сложных метеорологических условиях рекомендуется включать обогрев стекол на все время полета. При стоянке самолета на земле пользоваться электрообогревными стеклами следует только в случае их внешнего обледенения. При этом разрешается использовать напряжение только от наземного источника постоянного тока или от генератора ГСН-3000М при работающем двигателе.

Так как потребляемая мощность нагревательных элементов большая то не рекомендуется включать одновременно обогрев двух стекол, чтобы генератор работал устойчиво.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: