Электромашинный преобразователь представляет собой агрегат, состоящий из двух электрических машин: электродвигателя постоянного тока и генератора переменного тока, установленных на одном валу и заключенных в один общий корпус. Недостатками таких преобразователей являются низкий коэффициент полезного действия и наличие движущихся и трущихся частей (подшипники, коллекторы, контактные кольца, щетки). В настоящее время они заменяются статическими преобразователями.
Статические преобразователи
Для питания отдельных потребителей в вагонах применялись специальные полупроводниковые преобразователи различной мощности. В настоящее время для обеспечения всех потребителей, работающих на переменном токе напряжением 220В, устанавливается один статический преобразователь: для вагонов без кондиционирования воздуха типа ПСЖ-1, для вагонов с кондиционированием воздуха типа ПСЖ-2. Кроме того, в вагонах с потолочными моноблочными установками кондиционирования воздуха применяются статические преобразователи типа ПЧ24-У1. Технические характеристики этих преобразователей приведены в таблице 1.
Таблица 2. – Технические характеристики преобразователей
Наименование | ПСЖ-1 | ПСЖ-2 | П-24-У1 |
Uном, В Umin, B Umax, B Uвых, В f, Гц Nном | 3кВА | 3кВА | > 98 380/220 22кВт |
Вагонные аккумуляторные батареи