Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости используется контроллером:

- для расчета топливоподачи и УОЗ на пуске двигателя;

- для коррекции базовой топливоподачи и базового УОЗ на режиме прогрева двигателя;

- для определения момента активизации вспомогательных алгоритмов управления (например, контроль детонации, лямбда–регулирование, прогрев нейтрализатора и др.) и алгоритмов диагностики;

- для определения момента включения вентиляторов охлаждения.

ДТОЖ представляет собой термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры. Низкой температуре охлаждающей жидкости соответствует высокое электрическое сопротивление датчика, высокой температуре – низкое электрическое сопротивление. ДТОЖ устанавливается в потоке охлаждающей жидкости на выходе из головки блока цилиндров. Контроллер подает на датчик напряжение величиной 5В через внутренний резистор с постоянным сопротивлением. Температура охлаждающей жидкости оценивается контроллером по падению напряжения на термисторе датчика. На рис. 5.10 представлена конструкция ДТОЖ.


Рис. 5.10.: а – вид датчика, б – устройство датчика, в – характеристика датчика.
1 – штекер, 2 – корпус датчика, 3 – термистор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: