Политическая и зрелищная (афиша реклама в античном обществе)

Древнеримские каменные столбы - милиарии. Они были установлены на всех важнейших дорогах Римской империи через промежутки, равные одной римской миле. На милиарии указывалось расстояние от начальной точки дороги, но вместе с тем воздавалась и хвала императору который приказал дорогу построить.

Потребность привлекать зрителей па различные зрелища или собрания приводит к зарождению новых форм рекламы: афиша (в основном при рекламе гладиаторских боев и собраний).

Предметом рекламы посредством граффити часто становились зрелища: «Группа гладиаторов эдила Авла Светия Церта будет сражаться в Помпеях в день перед июльскими календами. Произойдет схватка с дикими зверями. Будет натянут полог». Опять-таки велик соблазн обнаружить в этом обращении элементы спонсорства.

Можно также привести примеры настенной политической рекламы, развертывавшейся во время кампаний по выборам эдилов (т. е. выборные лица в селекте): «Все золотых дел мастера призывают избрать эдилом Гая Куспия Пансу»: «Цирюльники: в эдилы Юлия Требия»; «Рыбаки, выбирайте эдилом Попидия Руфа»; "Прошу, чтобы вы сделали эдилом Модеста", «Если кто отвергает Квинтия. тот да усядется рядом с ослом»; «Если честная жизнь на пользу бывает, то Лукреций Фронтом чести достоин вполне»; «Соседи, проснитесь и голосуйте за Амплиата!».

Некоторые граффити содержали элементы антирекламы. Политические противники изображались на них в карикатурном виде. На одной из самых оживленных улиц Помпеи сохранилась надпись, призывающая голосовать за кандидата в эдилы Цириния. подписанная от имени «всех сопливцев и всех пьянчуг».

Статуи с хвалебными надписями –элогиями- правителям, полководцам, именитым гражданам.

В этой связи заслуживает внимания принятый у древних римлян способ подтверждать древность рода посредством восковых масок их предков. Маски эти являлись неотъемлемой частью интерьера в жилищах римских аристократов и обязательно присутствовали на триумфальных и религиозных процессиях, столь часто частых в жизни римлян.

Античная Греция заимствовала алфавит у финикийцев. Вместе с последней был заимствован и опыт монументальных надписей. Геродот сообщает, что в эпоху греко-персидских войн Дарий, начиная поход на Грецию, поставил «два столба из белого камня, из коих на одном ассирийскими, а на другом эллинскими буквами вырезаны были имена всех народов, коих вел он с собою, а вел он всех, над коими властвовал». Здесь мы вновь встречаемся с вариантом политической рекламы- прославлением могущества Дария способом, аппелирующим как к современникам, так и к потомкам. Эмоциональное воздействие монументальных надписей многократно усиливалось иллюстрациями.

Средствами политической рекламы античной эпохи служили статуи правителей, полководцев, знатных горожан с элогиями – хвалебными надписями в их адрес. Самая ранняя, сохранившаяся до наших дней элогия, датируется 298 годом до н.э. – это надпись на памятнике Луцию Корнелию Сципиону Барбату.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: