Формы реклам ной деятельности в западноевропейском Средневековье. Рекламные агентства в Англии

Использование печатного станка революционным образом способствовало развитию системы просвещения и культуры того времени. Оно же легло в фундамент формирования системы средств массовой информации.

Книгопечатание стаю важнейшей предпосылкой формирования нового средства коммерческих коммуникаций — печатной рекламы. С другой стороны, издательское дело уже в первые годы своего существования само начало потреблять рекламные услуги.

Типографии.стремительно возникают в европейских странах. Первая печатная еженедельная газета «Страсбургская связь» была издана в Страсбурге в 1609 г. на немецком языке. Далее в 1660 г. появляется первая ежедневная газета «Лейпцигские новости».

В первой половине 17 в. возникают и первые специализированные печатные издания, содержащие исключительно рекламные материалы. Рекламные издания возникают в разных странах. К началу XIX в. рекламные газеты и журналы были достаточно распространенным явлением. Об атом свидетельствует тот факт, что в 1801 г. Наполеон Бонапарт издает указ, который дифференцирует рекламные издания от всех остальных с жестким запретом публикаций в них статей литературного и политического характера.

Значительно расширил возможности рекламы в прессе резкий рост тиражей периодических изданий в начале XIX в. Причиной этому были значительное повышение уровня грамотности населения в развитых странах и совершенствование типографского оборудования. Например, в 1814 г. в типографии лондонской «Times» был установлен цилиндрический печатный пресс, изобретенный, что позволило делать 2000 оттисков в час. Естественно, что указанные факторы позволили кардинально снизить себестоимость газет и их подписную цену.

Технический прогресс способствовал также повышению качества подачи рекламных материалов в прессе. В XVI-XVIII вв. в газетах изредка встречались объявления с рисунками, выполненными методом ксилографии. Маленькие и большие объявления были наборными и отличались однообразием шрифтов.

В начале XIX в. совершенствование методов репродукции позволило создать новый тип изданий — иллюстрированные журналы.

В конце XIX в. стали применяться фотоцинкографичеекие технологии, что позволило использовать достижения фоторекламы.

Рост потребностей в услугах рекламы не мог не привести к созданию организационных структур, специализирующихся на их оказании. Считается, что первым в мире рекламным агентством стало бюро Артура Горжа и Уолтера Кона, которое они основали в Лондоне в 1611 г. Одними из старейших крупных рекламных предприятий являются экспедиционные конторы объявлений: агентство Уильяма Тейлора, основанное в 1786 г.. R.T. While &S011. в 1709 г. в Англии. Orlando Bourne -1828 г. в CIUA (Нью-Йорк). I laasenstein & Vogler-в 1 855 г. в Г ермании и др.

Можно отметить, что первые рекламные агентства возникали или на основе определенного; издания. или с целью оказания услуг по размещению объявлений в прессе. В дальнейшем, уже во второй половине XIX в.. возникают рекламные агентства, выполняющие и другие функции (в частности, разработку рекламных обращений, изготовление и монтаж рекламоносителей и даже проведение элементарных исследований по определению эффекта рекламы). К концу столетия в Западной Европе и США возникают рекламные агентства с полным циклом услуг. В это же время складывается и основной принцип оплаты услуг агентства – комиссионные в виде процента от тарифов на размещение рекламы.

Развивающиеся рекламные агентства способствовали проведению первых рекламных кампаний. С начала 17 в. осваиваются земли заморских колоний Нового Света.

Одной из рекламных целей было также вовлечение населения европейских стран в потребление продукции американских колоний, а позже и «колониальных товаров» из Юго-Восточной Азии и Африки. Так, необходимо было убедить «среднего» потребителя в необходимости покупки картофеля, кофе, какао, чая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: