Наряду с нормами закона ФЗ-131, вопросы процедуры деятельности закреплены в регламенты представительных органов различных муниципальных образований.
Представительный орган может начинать свою работу, если в его составе присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов. В нашей городской думе 36 членов, значит, пока не будет 24 члена, работать она не может.
Организационную работу осуществляет председатель.
Кто может быть председателем: либо глава муниципального образования может занимать эту должность, либо депутат, избранный из (числа депутатов) состава представительного органа этого муниципального состава. У нас в городе избран из депутатов, так как Колиух является главой администрации.
Основной организационной формой является заседание или сессия представительного органа местного самоуправления. В соответствии с законодательством сессии проводятся не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца. Практика показывает, что собираются значительно чаще.
Плановые и внеочередные сессии. Внеочередные сессии проводятся по требованию кого-либо из лиц.
|
|
Правом потребовать созыва внеочередной сессии обладает глава муниципального образования, в соответствии с регламентами разных муниципальных образований такое право предоставляется определённому количеству депутатов (скажем, 1/3), либо другие субъекты в соответствии с регламентом.
Заседания носят открытый и гласный характер, население должно информироваться о дате заседания, о повестке дня, исходя из закона население может присутствует в заседание, но реализация этой нормы упирается в ненадлежащую материальную обеспеченность: Городская Дума города Воронежа ютится в части гостиницы «Дон», так что там банально некуда впихнуть ещё и население.
На заседаниях обязательно ведётся протокол – это официальный документ, который как бы устанавливает правомочность этого заседания и отражает ход обсуждения всех вопросов.
Постоянные комиссии и иные депутатские объединения – это ещё одна форма работы представительного органа, помимо заседания и сессий.
Постоянные комиссии, во-первых, занимаются подготовкой вопросов к рассмотрению их на заседаниях. Сюда входят такие задачи, как:
1) Подготовка проекта решения, сбор необходимой информации, составление аналитических справок и иных документов.
2) Во-вторых, совместно с исполнительными органами организовывать исполнение принятых решений.
3) Осуществление контроля за тем, как исполняются решения, за тем, как работают те или иные структуры муниципальных органов, то есть контроль постоянная комиссия осуществляет.
|
|
Комиссии создаются по разным критериям: по отраслям (по основным отраслям – постоянные комиссии по транспорту, ЖКХ…).
Кроме постоянных комиссий могут создаваться депутатские объединения по партийной принадлежности: фракции; профессиональная принадлежность – группа депутатов по профессии (группа строителей, объединение депутатов-строителей).
В крупных муниципальных образований в них создаётся аппарат – это вспомогательный орган, он состоит из муниципальных служащих (это не депутаты, а муниципальные служащие), задача аппарата – оказывать помощь депутатам в их работе.
Например, аппарат состоит из юридической службы (правовой отдел), это подразделение аппарата, где юристы помогают создавать законы; помощники депутатов; отдел по работе с обращениями граждан…