Определение - что такое (кашф) в понимании суфиев

1) Кашф ( раскрытие, обнаружение ). Исчезновение завесы с ока

"сердца" ( духовного органа постижения ), после чего

"сердце" постигает знания божественных лучей и скры-

тые божественные тайны.

2) Кашф: -интуитивное видение, (сокровенное прозрение) снятие

<<хиджаб>> (завесы) из чувственных вещей, скрывающей

невидимый мир божественных сущностей; иррациональ-

ный способ познания.

3) Кашф: -состояние полного мистического озарения, когда исчезает

завеса, препятствовавшая сердцу суфия постигать божес-

твенные тайны истинно как есть.

كَشْفٌ:- مشاهدة حقيقةَ العَالَم الرُّوحانيِّ مِنْ غَيْر نَظَرٍ عَقْلِيٍّ, بل بنُورٍ يُقْذِفُه الله في القلب. (القاموس الجديد)

Кашф – бывает двух разновидностей

1) Кашфу истиный, полезный дающееся Аллахом уверовавщему мусульманинус истинным вероубеждением (акида). Если даже верующий мусульманин из (ахлу-бидъа) пока он небудет в вероубеждении (акиде) (ахлу сунны валь – джамаа) то никогда ему не дается (кашфу) истинное. Это заслуга и удастаивается его только следованием во всем Сунне Пророка. الكشف الحقيقي لا يحصله من لا يزال في قيد البدع العقائدية و إن كان من أهل الإسلام

2) Кашфу ложный, бесполезныйдающееся неверующему (кафиру) отдаляющий челокека от истинного познания Господа, да убережет нас Аллах от этой тьмы. Такая заслуга тоесть такое просветление (кашф) кафиру достается засчет тренеровок работая над собой галаданием уединением и т. п. но неслудая пророку. К примеру обладатель второй разновидности (кащф) ему может раскрыться, обнаружиться расположение арбит небесных тел, планет также то что в недрах земли также некоторые скритые вещи и тому подобное. И он бывает вовлечен в это, погружен, занят, увлечен и обольшен этим и тем самым отдаляется от Аллаха.: Из такого рода (кашф) считается то, что собщили философы Сократ, Гипократ, Афлатон Галилей и другие Греческие мудрецы философы неуверовавщие (кафиры) непоследовавщие за своими пророками. А именно то, что было сообщено ими это, они сказали: Планета луна находится не первой арбите, меркурий на второй, венера на третей, солнце на четвертой, марс на пятой, юпитер на шестой, сатурн на седьмой и т. д. Это невидимый сокровенный мир (гайб) доступный только интуитивному видению в отличие от земного мира доступного чувствам. Даже сейчас после истечения с того времени более 2000 лет современная космическая наука одобряет и соглащается с таким расположением планет и непризнала наука их философов ошибающимся в их предсказаниях. Откудаже они узнали то, что не возможно определить умозаключением и гипотезами?. И чтоже, - они вынесли решение опираясь на то, что пришло через откровение к пророкам? Но недошло до нас, ни одного хадиса от прошлых пророков что кто - либо из них сообщил о расположении орбит.. все эти сообщения были сказаны ими операясь на их личное (кашфу). Расскрытие обнаружение (фатх или кашф) бывает двух степеней, первой стадии и второй. Что касается первой стадии она общая кафирам и уверовавщим, а вторая стадия свойственна только уверовавщим. Первая стадия (кашфы0 несет в себе опастность от того, что может ввести в заблуждение. Поэтому кашф такого рода считается самой слабой степенью (даража) в святости (виляятун). А вторая стадия кашф дается только истенно уверовавщим святыи избранным (авлия) и обнаруживается им божественным светом (нуром) то, что не расскрывается кафирам, и вней он укрепляется иманом по милости Аллаха и опасность впасть в заблуждение моло вероятное.

و زعم أفلاطون الأبله نفسَهُ مُسْتَغْنِيًا عن الأنبياء عليهم السلام بسبب الصفاء الذي حصل لنفسه من الرياضاب و المجاهدات! و قال: نحن قوم مُهَذَّبُونَ و مَهْدِيُّونَ لا حاجة بِنَا إلى مَنْ يُهَذِّبُنَا و يَهْدِينَا (ينبغي أن يعلم) أن هذا الصفاءَ الذي يحصل بالرياضات بلا توسط متابعة الأنبياء حكمه حكم نحاس أسود طُلِيَ بالذهب أو سَمٍّ غُلِّفَ بالسكر. (المكتوبات للإمام الربّاني: 2/414)

Ответ всему этому: Поистине Аллах создал истину "х1акъ" и божественный свет "нур" несущий Истину, и создал этому свойственных людей. Также Аллах создал тьму " залам " и неистенность " бат1иль " и создал этому людей (Ахлу). Что касается людей тьмы то им расскрывается, обнаруживается в тьме и знания его, тоесть знания (тьмы) и все, что связанно сним. Что касается людей истины (ахлул-х1акъ) им расскрывается, обнаруживается в истине и в его знании и все то, что касается его. Истина - это есть уверование в Аллаха Единного и, что он создатель всего, и избирает то что Он хочет, вместе с верой в пророков и ангелов и все что касается довольство Аллаха. А тьма – это есть неверие (куфр) и все то, что отдаляет человека от Аллаха Всевышнего. А из того яввляется этот преходящий тленный мир, и все то, что непостоянное исчезающее, и все явления, проиществия происходящие в нем. Для тебя достаточно как довод к сказанному проклятие от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, где сказанно:

Проклят этот мир тленный и проклято то, что внем (сним связанно) за исключением воспоминание Аллаха (зикр) и то, что приближает к нему- Аллаху, ученный познавщий Аллаха (алим) и обучающийся (мутааллим)тому, что ведет к познанию Аллаха.

الدُّنْيَا مَلْعُونَةٌ, ملعون ما فبها إلاّ ذِكْرَ اللهِ و ما والاه [و عالمًا و مُتَعَلِّمًا] رواه ابن ماجه عن أبي هريرة و الطبراني في الأوسط عن ابن مسعود.

Воистину Истина "х1акъ" есть – свет из божественных светов, озоряются ею плоти тех кто на истиннон и сверкают света познаний в их сущностях. Воистину неистенность "бат1иль" есть – тьма этим аращаются плоти людей неистинности "ахлу – бат1иль" и засчет этого чернеют их разумы и ослепляются сердца непонимая истину и неслышат они истину даже неприходит им на ум истина. Истина для них забытье. Поэтому для людей неистинности (бат1ил) расскрывается обнаруживается из тленного мирского то что в небесах и в недрах земли и незамечают они в неи кроме преходящего например связанное со звездами и движениями их расположение плонет и т. п. тоесть тайны, но истины они не постигают им это не обнаруживается.

В коране сказано: ((Кому Аллах не устроил света, нет тому света!)) (Сура: Свет, - стих – 40)

((من لم يجعل الله له نورًا فما له من نور)) [النور: 40]

إن الله تعالى خلق ((الحق و النور)) ؛ و خلق لهما أهلاً. و خلق ((الظلام و الباطل)) و خلق لهما أهلاً ؛ فأهل الظلام يُفتح لهم في الظلام و مَعرفتِه, و جميع ما يتعلق به ؛ و أهلُ الحق يُفتح لهم في الحق و معرفته و جميع ما يتعلق به. و الحقّ: هو الإيمان بالله تعالى, و الإقرار بربوبيته, و التصديق بأنه يخلق ما يشاء و يختار؛ مع الإيمان بالأنبياء و الملائكة و جميع ما يتعلق برضاه سبحانه -. و الظلام: هو الكفر, و كلّ قاطع عن الله سبحانه ؛ و منه الدنيا و الأمور الفانية, و الحوادث التي تكون فيها, و كفاك دليلاً على ذلك لَعْنُ النبيّ صلى الله عليه و سلم لها, حيث يقول: ((الدنيا ملعونة, ملعون ما فيها إلاّ ذِكْرُ الله و ما والاه [و عالماً و متعلّماً])) و أن الحقّ نورٌ من أنوار الله سبحانه تعالى ؛ تُسقى به ذواتُ أهلِ الحق ؛ فتتشعشع أنوار المعارف في ذواتهم. و أن الباطل ظلامٌ تُسقى به ذوات ((أهل الباطل)) ؛ فتَسْوَدّ عقولُهم, و تَعمى أبصارهم عن الحق, و تُصمّ آذانُهم عن سماعه ؛ بل لا يقع في عقولهم و لا يخطر ببالهم,

Также из числа прозрения (кашф) является (фираса).

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал::

<< Вы остерегайтесь проницательности (фираса) верующего, воистину, он смотрит светом (нуром) Аллаха>>. Передал хадис ат – Табарани с хорошей цепочкой передатчиков.

و قوله صلى الله عليه و سلم: ((اتقوا فراسة المؤمن, فإنه ينظر بنور الله عزَّ و جَلَّ)) رواه الطبراني إسناده حسن

Сайид, да смилуется над ним Аллах, сказал: ((Слово фираса на арабском языке означает видение и уверенность. А в понимании суфиев оно представляет собой прозрение истины и видение скрытого)).

الفراسة في اللغة – التثبت والنظر, و في إصطلاح أهل الحقيقة هي مكاشفة اليقين و معاينة الغيب. <<التعريفات في اصطلاحات الصزفية>> باب الفاء

Фираса бывает трех типов.

و مما ينبغي التنبيه عليه هنا: أن الفراسة ثلاثة أنواع.

Первый тип: Фираса благочестивого верующего – это тайное видение, вложенное Всевышним в сердце возлюбленного Им раба и проявляющееся через божественное сияние. Сила такого видения зависит от силы веры. У того, чья вера крепка, сильно, чисто и ярко такое видение, и наоборот.

1) فراسة إيمانية و سببها نور يقذفها الله تعالى في قلب عبده...الخ. <<شرح فقه الأكبر>>

Второй тип: Видение, полученное путем укрощения своей плоти, достигаемое обузданием прихотей нафса, уединением, ночными бдениями, постом и т. д. Подобное укрощение плоти называется самотренировкой (рияза). Таким образом, тайное видение, полученное таким путем, могут получить верующие и неверующие. К примеру, если таким образом будет тренировать свое тело и неверующий (кяфир), то он также может приобрести фирасу. Для обретения ее человеку не нужна вера, и такая фираса не может способствовать ее появлению – это тайные возможности, которые не приносят пользы религии и не являются истинным откровением. Во сто раз предпочтительнее не иметь такой фирасы.

2) و فراسة رياصيّة و هي التي تحصل بالجوع و السهر و التخلي..الخ. <<شرح فقه الأكبر>>

Третий тип: Видение, общее для всех людей. К примеру, врачи и другие специалисты передают знания от одного к другому. Это похоже на заключение о том, что человек, у которого непомерно маленькая голова, имеет также и мало ума, а если голова большая, тогда это является признаком большого ума. 3) و فراسة خلقية و هي التي صنف فيها الأطباء و غيرهم...الخ. <<شرح فقه الأكبر>>

Прозрение (кашф) сподвижников - праведных (халифов), да будет доволен ими Алах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: