класс – 33 часа

Содержание программы по изобразительному искусству

п/н Название темы Кол-во часов Содержание изучаемого материала темы Универсальные учебные действия
1. Форма 9 часов Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д. 1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания; 2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); 3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; 4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; 6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
2. Цвет 7 часов С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное) 1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой); 2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);
3. Композиция 9 часов Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий. 1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); 4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома
4. Фантазия 8 часов Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др. 1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение; 2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); 3. Выполнять простые по композиции аппликации.

Календарно- тематическое планирование

п\п Наименование раздела программы Тема урока часов Т ип урока Элементы содержания Планируемые результаты. Ученик научится Отслеживание результатов
  Форма Вступительная беседа. Что такое форма? Рисование дерева необычной формы.   Комбинированный Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. Правилам работы с акварельными красками. Работать кистью и акварельными красками. Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формирование мотивации к деятельности
  Форма Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.   Комбинированный Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов. Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Умение самостоятельно работать по образцу. Освоение способов творческого и поискового характера
  Форма Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму.   Комбинированный Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Умение организовать рабочее место, работать красками.
  Форма Рисование осенних листьев различно формы.   Комбинированный Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень» Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев. Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка.
  Форма Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её.   Комбинированный Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Приёмам выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Формулирование познавательной цели,развитие эстетических чувств,доброже-лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости.
  Форма Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя.   Комбинированный Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор Элементам узора Хохломы. Выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.
  Форма Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи(клоун, принцесса, богатырь)   Комбинированный Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности.
  Форма Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела.   Комбинированный Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. Правилам работы с пластилином. Лепить животных по памяти и по представлению. Умение работать самостоятельно. Овладение элементарными практическими умениями в скульптуре.
  Форма Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название.   Комбинированный Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Рисовать с натуры овощи и фрукты Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.
  Цвет Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж.   Комбинированный Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Рисовать с натуры овощи и фрукты Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.
  Цвет Создание зимнего пейзажа.   Комбинированный Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Правилам работы с акварелью. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
  Цвет Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года.   Комбинированный Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Правилам и технике выполнения орнамента. Выделять элементы узора в народной вышивке. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
  Цвет Рисование картины «Моё лето»   Комбинированный Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Последовательно наклеивать элементы композиции. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
  Цвет Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе.   Комбинированный Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
  Цвет Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко   Комбинированный Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Элементарным правилам работы с гуашью. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  Цвет Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме   Комбинированный Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. Правилам работы с пластилином. Лепить ёлочные игрушки по памяти и по представлению. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
  Композиция Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….»   Комбинированный Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги
  Композиция Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы.   Комбинированный Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
  Композиция Рисование одного из эпизодов русской народной сказки «Теремок»   Комбинированный Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях
  Композиция Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками.   Комбинированный Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.
  Композиция Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок.   Комбинированный Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии.
  Композиция Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец»   Комбинированный Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна. Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи. Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии
  Композиция Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук.   Комбинированный Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии
  Фантазия Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа)   Комбинированный Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Элементам цветочного узора в хохломской росписи. Рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии
  Фантазия Придумать необычную шляпу для сказочного героя.   Комбинированный Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.
  Фантазия Придумать узор для калейдоскопа.   Комбинированный Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов  
  Фантазия Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его.   Комбинированный Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.
  Фантазия Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными.   Комбинированный Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К, Юон. Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства
  Фантазия Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа.   Комбинированный Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин. Особенностям работы с пластилином, правилам лепки. Лепить птиц по памяти и представлению. Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру.
  Фантазия Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя.   Комбинированный Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Элементам геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки. Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.
  Фантазия Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней(групповая работа)   Комбинированный Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. Рисовать с натуры разнообразные цветы. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии
  Фантазия Нарисовать волшебную музыку ветра.   Комбинированный Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. Рисовать с натуры разнообразные цветы. Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.
  Фантазия Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы.   Комбинированный Использование различных художественных техник и материалов аппликация Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Составлять композицию, последовательно её выполнять. Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: