Для выполнения работ

Аккумуляторный денсиметр с пипеткой (рис. 133) предназначен для измерения плотности электро­лита аккумуляторных батарей. Денсиметр 3 помещен в стеклянной пипетке 2, на которую надета резиновая груша 1. Денсиметр имеет шкалу 1100…1300 кг/м3.

Денсиметр с шкалой 1100... 1300 кг/м3 проградуирован при температуре 298 °К (25 °К), поэтому пока­зания денсиметра будут соответствовать действительным значениям плотности только при этой тем­пературе. При измерении плотности электролита, имею­щего другую температуру, показания денси­метра будут иметь по­грешность соответственно 0,7 кг/м3 на каждый градус изменения температуры.

Плотномер (рис. 134) состоит из резиновой груши /, крышки 2, пластмассового прозрачного корпуса 3 с трубкой 5 и семи пласт­массовых поплавков 4 с различными массами и коэффициентами расшире­ния. Применение таких поплавков позволяет исклю­чить погрешность измерения плотности при изменении температу­ры электролитов.

Рис.134. Плотнометр:

1 – резиновая груша; 2 – крышка; 3 – корпус; 4 – поплавки; 5 – трубка

______________________________________________________

Поплавок, регистрирующий плотность 1,27 г/см3, окрашен. На корпусе против каждого поплавка выполнена над­пись наименьшей плотности, при которой всплывает поплавок. Величину плотности определяют по тому всплывшему поплавку, против которого выполнена надпись с большей цифрой.

Определение плотности производят по положению поплавков через некоторое время после заполнения корпуса электролитом, что необходимо для выравнивания температуры электролита и поплавков.

Аккумуляторный пробник Э108 (рис. 135) предназначен для проверки работоспособно­сти аккумуляторов батарей емкостью от 45 до 190 А·ч с внешними межаккумуляторными соединениями.

Пробник состоит из кожуха 2, в котором установлены три на­грузочных резистора 5 из нихрома сопротивлением по 0,011 Ом (два из них соединены параллельно), вольтметра 1 с двусторон­ней шкалой, контактных ножек 4, контактных гаек 3 и 6 и ручки 7. Контактными гайками включаются нагрузочные рези­сторы в соответствии с емкостью проверяемой батареи. На контактных ножках указан порядок включения резисторов.

Нагрузочная вилка ЛЭ-2 (рис. 136) предназначена для про­верки работоспособности аккумуляторов батарей емкостью 40...135 А·ч. В кожухе 3 расположены два нагрузочных ре­зисто­ра 4 и7. Резистор 7 (0,01 Ом) включается контактной гайкой 5, а резистор 4 (0,02 Ом) — гайкой 9.

Аккумуляторный пробник Э107 (рис. 137) пред­назначен для проверки работоспособ­ности аккумуля­торных ба­тарей емко­стью 55... 190 А·ч со скрытыми межаккумуля­торными соеди­нениями, а также для из­мерения на­пряжения в автомобильных электро­цепях напряжением до 12 В.

В кожухе 3 установлены два нагрузочных резистора 4, вы­пол­ненных в виде спиралей из ни­хрома. К крон­штейну 2 крепится по одному концу каждого рези­стора, проводник от щупа 8 и вольт­метр /. Рези­сторы 4 подключаются к ножке 5 при помощи кон­такт­ной гайки 6. Сопро­тив­ление двух па­раллельно соеди­ненных резисторов 0,1 Ом. На шкале вольт­метра вы­пол­нена отметка на зна­чении 8,9 В, что облегчает от­счет напряжения.

Стенд Э211 (рис. 138) предназначен для выполнения следую­щих работ: проверки генерато­ров переменного и постоянного тока напряжением 14 и 26 В, мощностью до 500 Вт; про­верки и регулировки регуляторов; проверки стартеров мощностью до 1,5 кВт на режимах хо­лостого хода и полного торможения; проверки и регулировки преры­вателей тока указателей пово­рота; измерения сопротивлений резисторов и обмоток; проверки диодов и транзисторов при­бо­ров электрооборудования.

Рис. 138. Стенд Э211 для проверки генераторов, реле-регуляторов и стар­теров:

1 — аккумуляторные батареи питания стенда; 2 —ящик для принадлежностей; 3 —рукоятка переключа­теля батарей; 4 — ру­коятка регулировоч­ного реостата; 5— пло­щадка для установки реле-регуляторов; 6 — панель зажимов для подключения реле-ре­гуляторов; 7—рукоятка переключателя ом­метра-тахометра; 8 —сигнальные лампы 12 В (верхняя), 24 В (средняя) и «Заряд» (нижняя); 9 —указатель омметра-тахометра; 10 — вольтметр; 11.— рукоятка переключа­теля рода проверок; 12 —амперметр 0...50 А и 0,1000 А; 13 — ам­перметр 20..О...20 А; 14- -сигнальные лампы «Сеть» (верхняя) «Кон­троль» (средняя) к «Сигнал» (нижняя), 15 — розетка для подклю­чения проверяемых прерывателей тока ука­зателей поворотов, 16 — рукоятка выключателя электродви­гателя; 17 — панель зажимов для подключения генераторов; 18 — зажимы для крепле­ния генераторов и стартеров; 19 — зажимы для под­ключения проводов стартеров; 20 — рукоятка управления частотой вращения и изменения направления вра­щения электродвигателя; 21 — рукоятка выключателя сети; 22 — рукоятка реостата нагрузки; 23 — кнопка «Пуск» включения стартера; 24 —розетка «~У» для подключения прово­дов от вольтметра; 25 — розетка «Rx» для подключения проверяемого 26 — рукоятка «Уст. нуля»

_______________________________________________________________________

Привод проверяемого гене­ратора на стенде осуществля­ется от реверсивного репуль­сионного электродвигателя че­рез клиноременную передачу. Включение и выключение элек­тродвигателя производят вы­ключателем 16, а изменение частоты и направления враще­ния вала электродвигателя — рукояткой 20. Включение и отключение электрической схе­мы стенда производятся вы­ключателем 21.

На панели основания стенда расположены зажимы 19 подключения проводов от проверяемого стартера, рукоятки на­грузочного 22 и регулировочного 4 реостатов, руко­ятки 3 переключателя напряжения и заряда аккумуляторных батарей.

На панели приборов расположены панель 17 для проверяемых генераторов, панель 6 для подключения реле-регу­ляторов, розетка 15 для подключения прерывателей тока указа­телей поворота, розетки 25 для подключения провода омметра и розетка 24 для подключения вольтметра.

Здесь же смонтированы рукоятка 7 переключателя омметра-тахометра 9, рукоятка 11 рода проверок и кнопка 23 «Пуск» вклю­чения стартера и сигнальные лампы 8 и 14. Вольтметр 10 позволяет измерять напряжение батарей при проверках и при заряде напря­жение проверяемых генераторов.

Амперметр 12 замеряет силу тока нагрузки генератора и силу тока, потребляемую стартером, а амперметр 13 — силу тока возбуждения и заряда аккумуляторных батарей.

Проверяемые генераторы и стартеры закрепляются на в зажиме 18, а реле-регуляторы и прерыватели тока поворотов — на площадке 5.. Источник питания схемы постоянным током — аккумуляторные батареи установлены вну­три стенда. Защита от коротких замыканий в цепи батарей и в цепях стенда осуществляется с помощью двух предохранителей.

Перед любым видом проверки рукоятки управления и переключатели должны быть установлены в исходное положение:

выключатель 21 стенда в положение «Выкл.»;

выключатель 16 двигателя — в положение «Выкл.»;

рукоятки 4 и 22 реостатов в крайнее левое положение;

рукоятка 3 переключателя батарей — в положение «0»;

переключатель 7 омметра-тахометра — в положение «Выкл.»;

переключатель 11 рода проверок — в положение «Стартер»;

рукоятка 20 «Обороты»— в среднее положение.

Стенд 532-2М (рис. 139) предназначен для проверки техни­ческого состояния автомобильных генераторов постоянного и пере­менного тока мощностью до 1,0 кВт номинальным напряжением 14 и 28 В, реле-регуляторов, прерывателей тока указателей пово­ротов, резисторов, диодов, транзисторов, электроизоляции цепей низкого напряжения.

В основании стенда находятся источник питания, трехфазный асинхронный двигатель, клиноременный вариатор. Датчик 11 та­хометра крепится на верхнюю панель основания.

Проверяемые генераторы закрепляются в зажимном устройстве 12 и приводятся от двухступенчатого шкива 31 ремнем. Натяже­ние ремня привода генератора осуществляется рукояткой 13. Изменение частоты вращения производится рукояткой 14 с фик­сирующим устройством. Проверяемые реле-регуляторы устанав­ливаются на поворотной площадке 10.

На передней панели основания стенда размещены органы управления режимами работы стенда: кнопки 15 и 16 электродви­гателя «Пуск» я «Стоп», выключатель 17 питания стенда с кон­трольной лампой 18, переключатель 19 нагрузки, рукоятки 20 и

21 реостатов нагрузки и регулировочного реостата, переключатель

22 выходного напряжения блока питания.

На верхней панели размещены приборы и органы переключе­ния режимов проверки: переключатель 24 режимов проверки прерывателей тока указателей поворотов, переключатель 27 режимов проверки генераторов и реле-регуляторов, рукоятка «33 пределов измерения амперметра, рукоятка 4 переключения вольт­метра, рукоятка 7 переключения пределов измерения омметра.

На верхней панели также смонтированы амперметры 1 и 2, вольтметр 3, указатель омметра-тахометра 6, панель 8 для под­ключения генератора и реле-регулятора, ручка 5 установки «нуля» омметра и кнопка 9 для принудительного возбуждения генератора. Исходное положение переключателей и рукояток управления следующее. Переключатели 17, 22, 24 и 7 устанавливаются в поло­жение «Выключено», переключатель 19 — в положение «50 А», переключатель 8 — в положение «50 А», переключатель 27 — в положение Г= - Рукоятки 21 и 20 регулировочного и нагрузочного реостатов выводят до упора. Рукоятку 14 управле­ния электродвигателем стенда — от себя до упора.


Рис. 139. Стенд 532-2М для проверки генераторов и реле-регуляторов (лицевые панели):

1, 2— амперметры 3 — вольтметры; 4 — переключатель вольтметра; 5 — рукоятка уста­новки нуля (омметра); 6 — омметр-тахометр; 7 — переключатель пределов измерения омметра-тахометра; 8 — панель зажимов; 9 — кнопка возбуждения генератора; 10 — площадка для закрепления реле-регуляторов; 11 датчиктахометра; 12 — зажим для закрепления генераторов; 13— рукоятка натяжного устройства; 14 — рукоятка управле­ния частотой вращения двигателя стенда; 15 — кнопка «Пуск»; 16 — кнопка «Стоп»; 17 — выключатель стенда; 18 — лампа «Сеть»; 19 — переключатель нагрузки; 20 — ру­коятка реостата нагрузки; 21 — рукоятка реостата источника питания; 22 — переклю­чатель напряжения; 23 — розетка для подключения прерывателей тока указателя пово­ротов 24 27— переключатели режимов проверки; 25, 26 — сигнальные лампы; 28 - предохранитель; 29 —розетка омметра; 30— розетка вольтметра; 31 — приводные шки­вы- 32 — розетка "Контроль изоляции"; 33 — переключатель пределов измерений амперметра

Рис. 140. Стенд 532-М для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров:

а — общий вид; б, в, г, д, е — вид па­нелей;

/ — вольтметр; 2 — переключатель ом­метра-тахометра; 3 —рукоятка «Уста­новка нуля»; 4 — указатель омметра-тахометра; 5 — сигнальная лампа «12 В»; 6 — амперметр; 7 — сигнальная лампа «Зарядка»; 8 — переключатель амперметра; 9 — зажимное устройство с винтом и стопором; 10 — переключа­тель нагрузки; 11 панель выводов для присоединения генератора; 12 — кнопка включения стартера; 13 — панель для присоединения стартера; 14 — махови­чок изменения частоты вращения; 15 — переключатель напряжения; 16 — ма­ховичок для подъема зажимного устрой­ства; 17 — рукоятка реостата нагрузки; 18 — выключатель стенда; 19 — панель для подсоединения статорных обмоток генератора переменного тока; 20 — переключатель направления вращения ротора электродвигателя; 21 — пло­щадка для установки реле-регулято­ров; 22—панель для подсоединения г реле-регуляторов; 23 — переключатель возбуждения; 24 — сигнальная лампа «24 В»; 25 — переключатель вольтмет­ра, 26 —сигнальная лампа «Сеть»

Рис. 140

Стенд 532-М (рис. 140) предназначен для проверки генерато­ров напряжением 14 и 28 В мощностью до 2 кВт, стартеров мощ­ностью до 11 кВт (15 л. с), изоляции электроцепей, а также для измерения электрических сопротивлений до 200 Ом. В основании стенда установлены две аккумуляторные батареи, которые могут заряжаться от зарядного устройства стенда. Привод проверяемых генераторов осуществляется от асинхронного электродвигателя через клиноременную передачу и двухступенчатый клиноременный вариатор. Стенд включается выключателем 18, направление вращения ротора двигателя изменяется переключателем 20, час­тота вращения — маховичком 14.

На панели силовой части расположены переключатель 23 возбуждения, переключатель 10 нагрузки, а также панель 22 для подключения реле-регулятора и панель 11 для подключения гене­ратора.

На панели приборов размещены вольтметр 1 с переключателем 25, указатель омметра-тахометра 4 с рукояткой 3 установки нуля, амперметр 6 с переключателем 8 и сигнальные лампы 5, 7, 24, 26.

Проверяемые реле-регуляторы закрепляются на площадке 21, а генераторы и стартеры — на подъемно-поворотном столе с по­мощью устройства 9 с винтовым зажимом.

Исходное положение рукояток управления:

выключатель 18 — в положении «Стоп»;

маховичок 14 повернут влево до упора (при включенном дви­гателе);

рукоятка 17 реостата нагрузки — влево до упора;

переключатель 23 возбуждения — в положении «О»;

переключатель 2 омметра-тахометра — в положении «Изм.»;

рукоятка 3 «Установка нуля»— влево до упора;

переключатель 10 нагрузки — в положении «40 А»;

переключатель 15 напряжения — в положении «0».

Стенд СПЗ-8М (рис. 141) предназначен для проверки техни­ческого состояния прерывателей-распределителей, катушек за­жигания, транзисторных коммутаторов и конденсаторов, снятых с двигателя, а также регулировки центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Привод проверяемого пре­рывателя-распределителя на стенде осуществляется от электро­двигателя, который подключается к сети переменного тока 220 В.

Рукоятка 1 (см. рис. 141) управления электродвигателем по­зволяет изменять частоту вращения якоря электродвигателя, а, следовательно, и валика прерывателя-распределителя. Питание проверяемых приборов зажигания осуществляется от аккумуля­торной батареи напряжением 12 В.

Рис. 141. Стенд СПЗ-8М:

а — общий вид; б — панель приборов: в — вид сверху; г — панель подключения проверяемых приборов:

/ —рукоятка управления электродвигателем; 2 —переключатель электродвигателя; 3 — тумблер (работа — калибровка); 4 — ручка (калибровка); 5 — шкала искрового разрядника; 6 —ручка регулировки зазора в искровом разряднике; 7 — искровой раз­рядник; 8 —панель приборов; 9 — вакуумметр; 10 —комбинированный прибор (вольт­метр-тахометр); // — комбинированный прибор замера утла замкнутого состояния кон­тактов прерывателя и емкости конденсатора; 12 —лампа 'индикатор); 13 —кнопка (индикатор), 14 — переключатель (вид проверки); 15 — сигнальная лампа; 16 —про­вода для подключения к прерывателю; 17 — тумблер включения стенда; 18 — высоко­вольтные провода; 19 — штуцер подключения к вакуумному регулятору опережения за­жигания; 20 — зажим шланга от вакуумного насоса; 21 —держатель с патроном; 22 — стопорный винт; 23 — трубчатая стойка; 24 — промежуточная муфта; 25 — диск синхро­носкопа; 26 —подвижная шкала синхроноскопа; 27 — корпус синхроноскопа; 28 — панель управления; 29 — рукоятка насоса; 30, 37 — предохранители; 31 — кнопка «Сопротивление изоляции»; 32 — клемма подключения конденсатора; 33 —ручка «Ком­пенсация»; 34 —штепсельная розетка (катушка зажигания); 35 — клемма «Сопротивле­ние изоляции»; 36 — клемма «Емкость»

_____________________________________________________________________________

Цепь питания электродвигателя стенда от сети переменного тока защищена предохранителем 30 на 3 А, а цепь питания при­боров стенда от аккумуляторной батареи — предохранителем 37 на 5 А.

В состав стенда входят панель 8, на которой крепятся вакуум­метр 9,^ комбинированный прибор 10 с двумя шкалами, изме­ряющий напряжение и частоту вращения вала электродвигателя, прибор //, измеряющий угол замкнутого состояния контактов пре­рывателя и емкость конденсатора, искровой разрядник 7 вакуум­ный насос, синхроноскоп 27. На панели 28 стенда установлены выключатели, переключатели и рукоятки управления работой стенда.

Синхроноскоп предназначен для проверки технического со­стояния прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Синхроноскоп состоит из привода с дис­ком 25, подвижной шкалы 26 с делениями в градусах, неоновой лампы и импульсного трансформатора. Неоновая лампа закрепле­на под диском 25, имеющим радиальную щель. Вращение испы­тываемого прерывателя-распределителя осуществляется непо­средственно от вала привода диска, поэтому обеспечивается синхронная частота вращения диска и вала проверяемого пре­рывателя. Вал проверяемого прерывателя-распределителя соеди­няется муфтой 24 с приводом стенда.

При вращении кулачок прерывателя периодически прерывает ток в первичной обмотке импульсного трансформатора и импульсы ЭДС вторичной обмотки трансформатора вызывают вспышки неоновой лампы. В результате на вращающемся диске 25 синхро­носкопа будут видны светящиеся риски, число которых будет со­ответствовать числу выступов кулачка проверяемого прерывателя-распределителя. Угол чередования вспышек измеряют по шкале 26.

Исходное положение переключателей:

переключатель 2 электродвигателя — в положении «Выкл.»;

тумблер 3 — в положении «Работа»;

переключатель 14 — в положении «Сопротивление контакта»;

тумблер 17 включения стенда — в положении «Выкл.»;

рукоятка / управления электродвигателем повернута влево до упора.

Кабель питания стенда включают в сеть 220 В. Провод пита­ния с пометкой «+» соединяют с плюсовым выводом аккумуля­торной батареи стенда, а провод с пометкой «—» с минусовым.

Прибор Э236 (рис. 142) предназначен для проверки якорей ге­нераторов постоянного тока, стартеров и электродвигателей по­стоянного тока с диаметром 25...180 мм.

Внутри корпуса размещен дроссель с разомкнутым магнитопроводом, полюсы 5 которого выведены наружу. На верхней панели корпуса находятся микроамперметр (индикатор 4), пере­ключатель 1 вида проверок, предохранитель 2, сигнальные лампы 3 и 6, рукоятка 7 для регулировки чувствительности прибора и кронштейны для крепления щупов 9 и 10, которые проводами соединены с электрической схемой прибора.

Щуп замыкает цепь проверки только при нажатии на рукоятку. В свободном состоянии цепь разомкнута. Щуп 10 имеет подвиж­ную и неподвижную пластины. С помощью подвижной пластины изменяется расстояние между ними, что необходимо для проверки якорей с разной шириной пластин коллектора.

Перед любым видом проверки и перед включением прибора в сеть переключатель 1 должен находиться в положении «Выкл.». Щупы 9 и 10 должны находиться в кронштейнах.

____________________________

Рис. 142. Прибор Э236 для проверки якорей генераторов, стартеров и электро­двигателей:

1 —переключатель рода проверок; 2 — предохранитель; 3 — контрольная лампа; 4 — индикатор (микроампер­метр), 5 — полюсы; 6 — лампа «Сеть»; 7 — рукоятка регулировки-чувстви­тельности микроамперметра; 8 — вилка включения в сеть; 9, 10 —щупы; И — приспособление для проворачивания якорей

Рис. 143. Прибор Э204 для проверки контрольно-измерительных приборов авто­мобиля:

1—термометр; 2 — нагреватель; 3 —микроамперметр; 4 — лампа «Сигнал»; 5 — ро­зетка с за­жимами «I», «1!*, <11Ь для подключения соединительных проводников; 6 — манометр; 7 — площадка; 8 — штифт; 9 — угломер; 10 — рукоятка насоса; 11 — соеди­нительная муфта; 12 — вентиль выпуска воздуха; 13 — переключатель проверок; 14 — рукоятка реостата; 15 — кнопка «Отсчет»; 16 — переключатель эталонных сопротивле­ний; 17 - розетка для подключения аккумуляторной батареи; 18 — предохранитель на 15 А; 19 —розетка для подключения проводников от нагревателя; 20 — переключатель напряжения 12—24 В; 21 — розетка для подключения соединительных проводников к проверяемому амперметру; 22 — лампа

________________________________________________________________________________

Прибор Э204 (рис. 143) позволяет определять техническое состояние контрольно-измерительных приборов как снятых с авто­мобиля, так и на автомобиле. Питается прибор от аккумуляторных батарей напряжением 12 и 24 В.

На лицевой панели прибора установлены измерительные при­боры, переключатели, розетки 5, 17, 21 штепсельных разъемов, сигнальные лампы 4, 22 и другие устройства. Схема прибора за­щищена предохранителем 18.

Нагреватель 2 служит для нагрева датчиков указателей и, сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости. В стакан нагревателя наливают дистиллированную воду, нагрев которой обеспечивается нагревательным элементом, смонтированным между стенками стакана. Температура воды контролируется термометром, вставляемым в отверстие.

Воздушный насос, установленный внутри корпуса, предназна­чен для создания давления при проверке датчиков электрических манометров, а также сигнализаторов давления масла и воздуха. Давление воздуха регистрируется манометром 6. Привод насоса осуществляется рукояткой 10. Проверяемые указатели закреп­ляются на площадке 7. Датчики манометров для измерения дав­ления масла и воздуха устанавливаются в соединительную муфту //. Выпуск воздуха из воздушной системы осуществляется вен­тилем 12. Проверяемые датчики измерителей уровня топлива

закрепляются на угломере 9. Микроамперметр 3 зашунтирован кнопкой 15. При проверке различных приборов нужно кратковре­менно нажать на кнопку 15 и произвести отсчет показаний. В слу­чае отклонения стрелки за пределы шкалы необходимо проверить правильность подключения испытываемого прибора или устранить в нем неисправности, вызвавшие увеличение силы тока. Рукоят­кой 14 устанавливают стрелку прибора 3 на нулевое деление. При подключении проводников от клемм розетки 17 к выводам акку­муляторной батареи красный проводник присоединить только к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. В противном случае стрелка микроамперметра будет отклоняться левее нулевого де­ления.

Исходное положение переключателей: переключатель 20 — в нейтральном положении; переключатель 13 повернут против часовой стрелки до упора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: