Определяющие формирование осанки

На сегодняшний день установлено множество факторов,формирующих и влияющих на осанку. Их условно разделили на внутренние и внешние.

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

· Внутренний контроль – мотивация на развитие правильной осанки

· Наследственность

· Тип физической конституции (при астеническом и пикническом строении человека наблюдаются различные формы и функции позвоночника)

· Состояние ОДА (скелета, связок, мышц)

· Уровень развития физических качеств: сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

· Гормональный фактор

· Темпы роста

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

· Внешний контроль

· Любые заболевания

· Экологические факторы

· Характер питания

· Социальные факторы (например, отсутствие социального запроса на формирование нормальной осанки)

· Неправильное физическое воспитание, нерациональные занятия спортом

· Нарушение гигиены учебы и труда

· Двигательный режим, навязанный извне (обществом, родителями).

Осанка особенно легко поддается различным воздействиям внешней среды в младшем школьном возрасте. Поэтому важно обращать внимание на формирование осанки именно в этом возрасте, хотя любой возрастной период также заслуживает внимания. В периоды ростовых скачков (6-7 и 11-13 лет у девочек, 7-9 и 13-15 лет у мальчиков) опорно-двигательный аппарат (ОДА) ребенка также подвергается серьезному испытанию. Поэтому в 6-7 лет чаще всего мы встречаемся с вялой, неустойчивой осанкой, особенно у часто болеющих детей с плохо развитой мускулатурой и недостаточным физическим развитием.

Кроме того, само по себе нарушение осанки, связанное с недостаточным физическим развитием, является одним из факторов, ведущих к развитию многообразных заболеваний, которые в свою очередь, также приводят к деформациям позвоночника в различных плоскостях (например, «круглая спина» при бронхиальной астме). Таким образом, порочный круг замыкается.

Поэтому вопрос о формировании правильной осанки должен быть поставлен не только с эстетической точки зрения, но главным образом – в целях сохранения и повышения работоспособности и гармонизации функций. Это особенно важно для детей, находящихся в периоде роста и развития, а тем более для ослабленных и больных детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: