Немедленно маме надо привести свои эмоции в порядок

С 263. 2 года. Кто бы знал, как мне нравится с Петром вечером говорить. Рассказы­ваем сказки, поем песни, что-нибудь вспоминаем из прошедшего дня. Петруша в это время сосредоточен, думает. Следить за его лицом, глазами, произношением слов в это время — для меня истинное удовольствие. У меня стоят дела, в голове вертится: «Надо стирать, на кухне убрать, вымыть посуду, не забыть вынести на веранду молоко и картошку, погладить бы...», но все это отходит на второй план, когда нам обоим так? хорошо вместе. Чудо!.. Не каждый вечер, конечно, так получается: то дела берут верх, * то Сашу не уложить сразу, то Петруша капризничает или, наоборот, сразу засыпает, но уж если мы разговоримся...

С. 280. 4 года. Сегодня я то ли «встала не с той ноги», то ли еще что... Весь день хо­дила обиженная на всех, из-за каждого пустяка сердилась, и особенно доставалось Петру (как старшему или как самому терпеливому?); я без конца произносила бес­смысленные фразы: «Петр, сколько можно повторять?! Тебе что, нравится оби­жать маленькую? Нравится, как она кричит? Нехорошие вы!.. Никто мне не помо­гает...»

Отчего так?! Ведь ребята совершенно ни при чем, они как обычно играли, немного шумели, ссорились и мирились, разбрасывали игрушки и убирали их...

Я сама как будто специально хотела конфликта с ними... Что со мной?!

Это странно и... обидно, и стыдно, но я, кажется, устала от своих детей! Последние дни я постоянно с ними (папа в командировке) и у меня нет ни минуты свободного времени, чтобы подумать о чем-то другом, поиграть на пианино...

Кстати! Я ж об этом и хотела написать. Вечером, когда я со скандалом и плачем укладывала ребят спать, Петруша тихо сказал мне: «Мама, не сердись. Иди, поиграй на пианино...» После этих его слов я как бы отрезвела: мне действительно нужно было уйти от ребят куда-то хотя бы в мыслях...

Вот когда я ухожу куда-нибудь из дома (в магазин, на почту) без ребят, а они остают­ся с папой, я уже через час-два скучаю без них и даже не могу себе представить, как это на таких ангелов можно кричать; и весь день после таких «одиноких» прогулок я с ребятами нормальный человек... Но это пока для меня роскошь — такие вот про­гулки...

С. 297. 4,5 года. Петр становится очень самостоятельным, ему нравится уже быть не дома: на улице, в гостях... Приехали домой, а он рвется на улицу, в гости, зовет дево­чек к себе домой... Не хватает ему серьезных занятий и, наверное, общения со взрос­лыми... Книжки тоже всерьез не читает, потому что получается еще медленно».

Добавлю: автор этих заметок — человек способный, многое умеет. Она могла бы (собирается это сделать) заняться с детьми рисованием, музыкой, чтением, познанием природы и мира не по телевизору, а воочию — видя и наблюдая этот мир во всем его многообразии и красоте. Да где же взять на это время? К тому же ей очень хочется и самой учиться, а как решить эту про­блему? По существующему закону об образовании, для того чтобы учиться заочно или на вечернем отделении, надо непременно работать на производ­стве. А неработающей матери малолетних детей — нельзя. Она ведь не рабо­тает! Все высокие слова о материнстве одним только этим унизительным обстоятельством сводятся на нет. А таких обстоятельств много. Но об этом речь впереди, а пока вернемся к дневниковым записям молодой мамы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: