Первоочередную важность представляют следующие три фундаментальных ментальных яда: привязанность (жадность), гнев (ненависть) и апатия (забывчивость, равнодушие).
Эти три умственных «яда» являются прямыми причинами образования трех соответствующих телесных энергий: Lung (ветер), Tripa (желчь) и Peken (слизь). Вот почему их называют исходными или первостепенными причинами для возникновения болезней. Для формирования индивидуального типа конституции важность имеют образ жизни и питание матери во время беременности, а также качество спермы и яйцеклеток.
Эти факторы не обязательно являются причиной образования кармических болезней. Однако латентная базовая схема (модель), формирующаяся в уме человека, приводит к резонансу соответствующей телесной энергии. Следовательно, создается предрасположенность к болезни на физическом уровне.
Однако для развития этого потенциала обычно требуются дополнительные условия. В физически-эмоционально-ментальном плане можно оказывать влияние на то, на каком уровне и насколько сильно проявятся эти находящиеся в латентном состоянии факторы.
|
|
В учениях и медитационных схемах тибетской медицины thangkas («тхангкас») три исходные причины болезней символизируются тремя животными:
Lung/ ветер Красный петух
Tripa /желчь Зеленая змея
Peken /слизь Черная свинья
В других учениях используется символ пары, предающейся физической любви, которая приводит к созданию энергии Lung/ветер. Символом Tripa являются два дерущихся мужчины, а символом энергии Peken — спящий человек.
Образование телесных энергий под действием трех основных ментальных ядов:
Телесная энергияФормируется под действием следующих эмоций:
Lung /ветер желание, привязанность (страсть)
Triра /желчь раздражение, гнев, ярость, ненависть
Peken /слпзъ апатия, ограниченность (узколобость)