Нелинейный аудиомонтаж. Шумоподавление

Лабораторная работа №7.

1. Цель работы

1.1. Изучить интерфейс программного обеспечения Adobe Audition.

1.2. Ознакомиться с процессом звуковых клипов.

1.3. Получить практические навыки по нелинейному аудиомонтажу с использованием программного обеспечения Adobe Audition.

2. Литература

2.1. Adobe Audition 3.0. Создание фонограмм и обработка звука. Степаненко С.С.

3. Домашнее задание

3.1. Ознакомиться с методическим руководством к лабораторной работе.

3.2. Подготовить бланк отчета.

3.3. Зарисовать в отчет структурные схемы цифрового шумоподавителя.

3.4. Ответить на вопросы для самопроверки.

4. Вопросы для самопроверки.

4.1. Какие операции выполняются при преобразовании аналогового сигнала в цифровую форму.

4.2. Перечислите параметры звукового сигнала.

4.3. Какие частоты дискретизации используются для представления звукового сигнала в цифровую форму.

4.4. Что называют громкостью.

4.5. Как проявляются при воспроизведении звуковых сигналов нелинейные искажения.

4.6. Как проявляются при воспроизведении звуковых сигналов изменения динамического диапазона.

4.7. Что называют тембром.

5. Приборы и оборудование.

5.1. ПЭВМ.

5.2. Программное обеспечение Adobe Audition.

6. Порядок выполнения работы.

6.1. Ответить на вопросы преподавателя по домашнему заданию.

6.2. С разрешения преподавателя включить ПЭВМ.

6.3. После окончания загрузки операционной системы Windows запустить Adobe Audition. Для этого нажмите кнопку Start (Пуск) и затем выберите в меню Программы ОС Windows пункт Adobe Audition.

6.4. Дождитесь окончания загрузки.

6.5. Изучите интерфейс программного обеспечения Adobe Audition. Перейдите в режим Edit для чего нажмите на соответствующую кнопку в верхнем левом углу окна программы.

6.6. Импортируйте в проект файлы. Для этого:

  • Выберите в верхнем меню File>Open (Файл>Открыть).
  • В открывшемся диалоговом окне найдите на жестком диске по адресу D:\клипы\ медиа-файлы, которые вы собираетесь импортировать.
  • Выделите в диалоговом окне все нужные для импорта в проект файлы. Для выделения нескольких файлов пользуйтесь щелчками мыши при удерживаемой клавише <Ctrl>. Выделенные файлы можно предварительно прослушать нажав на кнопку Play (Воспроизведение).

Выберите 2 звуковых файла голос.mp3 и песня.mp3.

Нажмите в диалоговом окне кнопку Open (Открыть).

6.7. Перетащите один из импортированных файлов из панели Files (Файлы) в панель Main (Главная). В результате в Главной панели должен отобразиться файл в виде временной (Waveform), спектральной (Spectral Frequency), фазово-частотной (Spectral Phase) или панарамной (Spectral Pan) диаграммы. Режим отображения можно выбрать нажав соответствующую кнопку расположенную над Главной панелью.

6.8. Прослушайте выбранный файл. Для этого в панели Transport (транспортная панель) нажмите кнопку Play from Cursor to End of File (Воспроизвести от курсора до конца файла).

6.9. Произведите шумоподавление фонограммы используя перечисленные ниже команды, размещенные в подменю Effects^Restoration (Эффекты^Восстановление).

6.9.1. Произведите адаптивное удаление шума. Для этого откройте закладку Effects (Эффекты) на фрейм-панели. Откройте пункт Restoration (Восстановление). Выберите эффект Adaptive Noise Reduction (адаптивное удаление шума). После выбора команды меню Effects ^Restoration ^Adaptive Noise Reduction открывается диалоговое окно Adaptive Noise Reduction (Адаптивное удаление шума). В диалоговом окне Adaptive Noise Reduction содержатся элементы управления, перечисленные ниже.

Reduce Noise By, Определяет уровень уменьшения шума. Рекомендуется выбирать значение в диапазоне 6-30 дБ. Чтобы уменьшить влияние фонового шума, задайте более низкое значение.

Noisiness. Устанавливает долю в процентах оригинального аудио, которое содержит шум.

Fine Tune Noise Floor. Регулируется точный минимальный уровень шума (в децибелах) относительно автоматически вычисленной величины.

Signal Threshold. С помощью этого параметра вручную регулируется величина желательного порога звука. Его можно установить как выше, так и ниже порога, определенного в автоматическом режиме.

Spectral Decay Rate. Определяется скорость разложения в спектр. Низкие значения приводят к появлению фонового шума. Высокие значения не позволяют избавиться от шума основного звука.

Broadband Preservation. Позволяет сохранить звук желательного качества в определенной полосе частот между найденными артефактами. Например, если установить для этого параметра значение 100 Гц, это гарантирует, что звук шумов будет удален на 100 Гц выше и ниже выявленных артефактов.

FFT Size. В этом поле определяется число анализируемых частотных полос. Для повышения разрешающей способности регулировки выберите высокое значение. Этот подход полезен при обработке продолжительных шумовых артефактов, например фона электросети на частоте 50 Гц. Низкие значения эффективнее для обработки артефактов, имеющих временный, спонтанный характер, например, ударов или щелчков.

High Quality Mode. Этот флажок устанавливается для повышения качества обработки аудио; скорость обработки при этом заметно снижается.

Изменяя данные параметры в процессе предварительного воспроизведения добейтесь оптимального удаления шума (для предварительного воспроизведения нажмите кнопку Preveiw Play/Stop, расположенную в левом нижнем углу диалогового окна). Запишите значения элементов управления в отчет.

Отмените внесенные изменения нажав кнопку Cancel (Отмена) в диалоговом окне.

6.9.2. Произведите автоматическое удаление щелчков. Для этого выберите эффект Automatic Click Remover (автоматическое удаление щелчка) в пункте Restoration (Восстановление). После выбора команды меню Effects^ Restoration ^Automatic Click Remover открывается диалоговое окно Automatic Click Remover (Автоматическое удаление щелчков). В диалоговом окне Automatic Click Remover содержатся следующие регуляторы ползункового типа.

Threshold. Позволяет установить порог чувствительности к уровню шума. Более низкие значения обеспечивают более тщательное удаление щелчков и треска, но может быть удален и полезный сигнал. Как правило, применяются установки в диапазоне 1-100.

Complexity. Устанавливается уровень сложности обработки помехи. Более высокие значения требуют повышенной тщательности обработки и отнимают много времени. Кроме того, они могут ухудшить качество звука. Значения устанавливаются в пределах 1-100.

Изменяя данные параметры в процессе предварительного воспроизведения добейтесь оптимального удаления щелчков (для предварительного воспроизведения нажмите кнопку Preveiw Play/Stop, расположенную в левом нижнем углу диалогового окна). Запишите значения элементов управления в отчет.

Отмените внесенные изменения нажав кнопку Cancel (Отмена) в диалоговом окне.

6.9.3. Произведите устранение клиппирования. Для этого выберите эффект Clip Restoration (устранение клиппирования) в пункте Restoration (Восстановление). После ее выбора открывается диалоговое окно Clip Restoration. В диалоговом окне содержатся следующие элементы параметров настройки инструмента Clip Restoration.

Input Attenuation. Усиление сигнала перед обработкой. От значения этого параметра зависит общая громкость звучания аудиофайла после обработки.

Overhead. Пороговое значение амплитуды, при превышении которого сигнал считается клиппированным. Например, если значение параметра Overhead принять равным 97,72%, то это соответствует уровню 0,2 дБ.

Minimum Run Size. Минимальное количество следующих подряд отсчетов, достигших заданного порога, необходимое для того, чтобы считать текущий фрагмент сигнала клиппированным.

FFT Size. После установки этого флажка отображается поле установки параметра размера выборки при реализации быстрого преобразования Фурье. Чем выше значение выборки, тем точнее вычисления и тем больше времени на них потребуется.

В группе Clipping Statistics для каждого из стереоканалов приводятся следующие статистические сведения. Для получения статистических сведений щелкните на кнопке Gather Statistics Now.

Значение минимального отсчета (Min Sample)

Значение максимального отсчета (Max Sample)

Процент клиппированных отсчетов (Percent Clipped)

Изменяя данные параметры добейтесь оптимального устранения клиппирования. Запишите значения элементов управления в отчет.

Отмените внесенные изменения нажав кнопку Cancel (Отмена) в диалоговом окне.

6.9.4. Произведите спектральное шумоподавление. Для этого выберите эффект Hiss Reduction спектральное пороговое шумоподавление) в пункте Restoration (Восстановление). В результате выбора команды меню Effects^Restoration^Hiss Reduction открывается диалоговое окно Hiss Reduction.

Верхнюю область диалогового окна занимает координатное поле, в котором можно построить график амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) шумоподавителя. В этом поле по оси абсцисс откладываются значения частоты в герцах, а по оси ординат — уровни амплитуды в децибелах. На графике чем выше по оси ординат располагается точка кривой, тем слабее соответствующая этой точке спектральная составляющая. Установив переключатель Viewing в положение Left, можно отобразить в координатном поле график АЧХ левого канала, а установив его в положение Right — правого канала.

В правой части окна расположены следующие компоненты.

FFT Size. В этом раскрывающемся списке можно выбрать размер выборки при реализации быстрого преобразования Фурье.

Precision Factor. В это поле установки значений параметра вводится коэффициент, определяющий точность выполнения расчетов в процессе уменьшения постороннего шума. Данный параметр оказывает влияние на время затухания спектральных компонентов. Большие значения параметра дают лучшие результаты, но и увеличивают время обработки. При малых значениях коэффициента точности перед громкими фрагментами звука и после них несколько миллисекунд звучит посторонний шум. Предпочтительные значения параметра—от 7 до 14. При увеличении значения коэффициента точности свыше 20 дальнейшего улучшения качества практически уже не будет.

Transition Width. В это поле вводится значение диапазона перехода. Вместо того чтобы понизить шум мгновенно, программа будет постепенно переходить от зашумленного состояния к незашумленному. Такой подход позволяет избежать резких изменений уровня шума, заметных на слух.

■ Spectral Decay Rate. В это поле вводится значение параметра спектральной скорости затухания. В аудиофайле отсчеты, в которых преобладает звук, всегда соседствуют с отсчетами, содержащими шум, причем уровень звука в фазе затухания часто оказывается сравнимым с уровнем шума. В это поле можно ввести значения в диапазоне 40-75%.

■ Reduce Hiss by. Это поле предназначено для ввода величины ослабления тех шумовых компонентов, которые не превышают уровень подавления шума, заданный в группе Reset. При значении этого параметра порядка 3 дБ некоторые компоненты шума могут оказаться неподавленными. При высоких уровнях, порядка 20 дБ, шум существенно снижается, но могут возникнуть искажения звука.

Если переключатель установлен в положение Remove Hiss, шум удаляется. Если выбрано положение переключателя Keep Only Hiss, шум остается, а удаляется полезный сигнал. Эта функция позволяет убедиться в том, что полезный сигнал не поврежден и изменения коснулись только шума, в котором отсутствует заметная примесь полезного сигнала. Если среди шума пробивается полезный сигнал, то операцию следует отменить и выполнить шумоподавление с другими значениями параметров.

Как говорилось выше, координатное поле позволяет построить требуемый график амплитудно-частотной зависимости (АЧХ). Указателем мыши можно захватить в координатном поле оконечные узлы прямолинейного графика и переместить его в вертикальном направлении, изменив уровень подавления. В этом случае шум будет подавляться на всех участках спектра звукового сигнала независимо от того, есть ли на них шум.

Щелчком на линии графика добавляется узловая точка. Перетаскивая узловую точку графика, можно изменить наклон линии, придав ей такую форму, которая соответствует спектру шума. На тех частотах, на которых, по вашему мнению, шум наиболее интенсивен, график АЧХ фильтра подавления должен идти выше, а там, где шум менее интенсивен, — ниже. Вместе с тем данная процедура проводится на основании ваших представлений о спектре шума, которые не всегда могут соответствовать действительности. Тогда подавление шума не будет оптимальным.

Изменяя данные параметры добейтесь оптимального спектрального шумоподавления. Запишите значения элементов управления в отчет.

Отмените внесенные изменения нажав кнопку Cancel (Отмена) в диалоговом окне.

Для получения объективной картины спектра шума следует выполнить процедуру спектрального анализа образца шума. Для этого воспользуйтесь кнопкой Get Noise Floor.

В начале фонограммы магнитофонной ленты всегда есть участок, содержащий только шум. Выделите такой участок реставрируемой фонограммы. Чем протяженнее анализируемый фрагмент, тем точнее будет результат анализа. В поле ввода значений параметра drag points задайте количество узлов, которыми будет представлен график, полученный в результате анализа образца шума. Щелкните на кнопке Get Noise Floor. Через некоторое время на координатном поле прорисуется график амплитудно-частотной характеристики фильтра, которая соответствует огибающей спектра шума. Щелкните на кнопке Close. Диалоговое окно Hiss Reduction закроется, но выполненная только что автоматическая настройка параметров будет сохранена.

Выделите теперь всю волновую форму, включая участки, содержащие только шум, а также участки, на которых имеется смесь полезного сигнала и шума. Откройте диалоговое окно Hiss Reduction и воспользуйтесь кнопкой Preview для прослушивания результата.

Если уменьшение шума оказалось недостаточным, воспользуйтесь регулятором Noise Floor Adjust или соответствующим полем ввода. Эти элементы управления позволяют выполнить соответственно грубую и точную подстройку уровня подавления шума в пределах от -40 до+40 дБ. Для повышения уровня подавления шума нужно установить положительные значения данного параметра.

Запишите значения элементов управления в отчет.

Отмените внесенные изменения нажав кнопку Cancel (Отмена) в диалоговом окне.

6.9.5. Произведите шумоподавление. Для этого выберите эффект Noise Reduction (шумоподавление) в пункте Restoration (Восстановление). В открывшемся диалоговом окне Noise Reduction и щелкните на кнопке Capture Profile. Спустя непродолжительное время, необходимое для вычислений, собранная программой информация о шуме будет представлена в верхнем координатном поле.

В этом поле представлена амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) фильтра подавления, совпадающая со спектром проанализированного фрагмента волновой формы. Ось абсцисс отведена для частоты тральных составляющих. Чем выше на графике по оси ординат точка кривой, тем больше ослабляется соответствующая этой точке спектральная составляющая. В этом координатном поле прорисованы кривые графиков трех следующих видов.

■ Верхний график красного цвета. Представляет собой амплитудно-частотную характеристику фильтра, соответствующую максимальному порогу шумоподавления. График формируется автоматически после сбора информации о волновой форме; изменить эти данные невозможно.

■ Нижний график зеленого цвета. Представляет собой АЧХ фильтра, соответствующую минимальному порогу шумоподавления. Этот график также автоматически формируется после сбора информации о волновой форме, и изменить его невозможно.

■ Средний график желтого цвета. Представляет собой АЧХ фильтра, соответствующую реально установленным вами значениям параметров шумоподавления.

Параметры желтого графика регулируются ползунком Noise Reduction Level или вводятся (в процентах) в расположенное рядом с ним поле. Когда ползунок в крайнем левом положении, желтый график соприкасается с зеленой кривой, а в крайнем правом — с красной. В промежуточном положении ползунка желтый график расположен между зеленой и красной кривыми.

Поясним назначение отдельных параметров настройки в диалоговом окне Noise Reduction.

■ Флажок Log Scale. После установки этого флажка по оси частот выбирается логарифмическая шкала, благодаря которой удобнее просматривать низкочастотную область спектра. При сброшенном флажке используется линейная шкала, больше пригодная для анализа высокочастотной области спектра.

■ Флажок Live Update. После его установки включается режим модификации АЧХ в реальном времени. В этом случае АЧХ будет изменяться непрерывно по мере перемещения узловых точек графика уровня подавления. В противном случае график, расположенный в верхнем координатном поле, изменится лишь после того, как вы, переместив узловую точку графика в нижнем координатном поле, отпустите кнопку мыши.

■ Кнопка Reset. После щелчка на этой кнопке графику уровня подавления возвращается его исходный вид, и он превращается в отрезок прямой линии.

Справа от кнопки Reset находится область, в которой отображаются текущие координаты указателя мыши (частота и уровень в процентах), когда он находится в пределах нижнего координатного поля.

В группе Noise Reduction Settings содержатся следующие параметры настройки процедуры шумоподавления.

■ Список FTT Size. Содержит значения объемов выборок для выполнения операции БПФ, используемой при шумоподавлении. Чем больше выбранное в списке значение, тем лучше будет обрабатываться звук, но тем больше времени займет процедура.

■ Если переключатель установлен в положение Remove Noise, из исходного сигнала будет удален шум. Если переключатель установлен в положение Keep Only Noise, то шум останется, а удален будет полезный сигнал. Данный режим позволяет убедиться в том, что при глубоком шумоподавлении этот процесс не затронул полезный сигнал.

■ В поле Precision Factor вводится значение коэффициента, влияющего на точность расчета. Чем больше этот коэффициент, тем лучше. Однако, если увеличить значение данного параметра свыше 10, заметного улучшения качества звука не происходит, а времени на обработку сигнала затрачивается гораздо больше.

■ В поле Transition Width вводится значение параметра, влияющего на протяженность перехода от зашумленного состояния волновой формы к незашумленному. Такой подход позволяет избежать резких изменений уровня шума, заметных на слух.

■ В поле Smoothing Amount вводится значение параметра, связанного со степенью сглаживания (осреднения) АЧХ. Для помех с большой дисперсией (подобных белму шуму) можно оставить в этом поле число 1 — значение по умолчанию.

■ В поле Spectral Decay Rate устанавливается значение (в процентах) скорости разложения в спектр. Низкие значения приводят к появлению фонового шума. Высокие значения не позволяют избавиться от шума основного звука.

Изменяя данные параметры, воспользуйтесь кнопкой Preview для прослушивания результата, добейтесь оптимального шумоподавления. Запишите значения элементов управления в отчет.

Отмените внесенные изменения нажав кнопку Cancel (Отмена) в диалоговом окне.

6.10. Повторите пункт 6.9. для второго импортированного файла.

6.11. Закройте все программы и выключите ПЭВМ.

6.12. На основании проделанной работы сделайте выводы.

7. Содержание отчета

7.1. Наименование и цели работы.

7.2. Структурная схема шумоподавителя.

7.3. Полученные данные по пункту 6.9.

7.4. Выводы по работе.

7.5. Ответы на контрольные вопросы (по заданию преподавателя).

8. Контрольные вопросы.

8.1. Назовите достоинства нелинейного монтажа.

8.2. Назовите основные типы помех, которые может содержать звуковой файл.

8.3. Как можно устранить одиночные щелчки в фонограмме.

8.4. Перечислите основные команды, размещенные в подменю Восстановление.

8.5. В чем заключается преимущество реализации эффектов в виде VST-плагина.

8.6. Поясните из-за чего в звуковом файле может возникать клиппирование.

9. Методические указания

Важный этап редактирования звука — очистка фонограммы от помех, шумов и различного рода искажений. В аудиофайлах могут содержаться следующие типы помех.

■ Равномерный широкополосный почти белый шум (тепловой шум в цепях звуковой карты, шум магнитной лепты, шум квантования, смесь наводок от компонентов компьютера и внешних источников электромагнитного излучения)

■ Различные звуки фона, проникающие в микрофон и смешивающиеся с основной записью

■ Хрипы, вызванные нелинейными искажениями при перегрузке АЦП

■ Щелчки, образовавшиеся из-за некорректного монтажа фрагментов волновых форм в местах их состыковки

■ Щелчки и выпадения отсчетов, обусловленные в основном ошибками в считывании данных с дорожки диска

■ Щелчки, обусловленные царапинами на поверхности грампластинки

Борьба с дефектами записи предусматривает не настройку инструментов из единого центра, а целый комплекс разнообразных мер, дополняющих друг друга. Ниже в качестве примера рассмотрены основные операции при редактировании фонограммы, представляющей собой запись с микрофона, выполненную при слишком высоком уровне сигнала. В результате запись оказалась дефектной: в ней имеет место клиппирование — ограничение сигнала, очень сильно искажающего звук. Конечно, в подобном случае проще и лучше всего записать голос заново. Но когда такой возможности нет, придется очищать записи от посторонних шумов и искажений средствами, имеющимися в арсенале Adobe Audition.

Если щелчки не носят массовый характер, достаточно увеличить масштаб аудиограммы, выделить кривую в месте появления помехи и нажать клавишу <Del> (рис. 1). Посредством удаления одиночных помех можно без ущерба для основного материала существенно повысить качество фонограммы.

Рисунок. 1.. Для удаления одиночной помети выделите ее и нажмите <Del>

Если помехи-щелчки повторяются в фонограмме очень часто, выделите всю запись и примените к ней один из инструментов редактора Edit, описываемых ниже.

Для устранения последствий клиппирования сигнала и подавления шума Adobe Audition 3.0 предлагает перечисленные ниже команды, размещенные в подменю Effects^Restoration (Эффекты^Восстановление).

Adaptive Noise Reduction — адаптивное удаление шума

Automatic Click Remover — автоматическое удаление щелчка

Automatic Phase Correction — автоматическая коррекция фазы

Click/Pop Eliminator — обнаружение и исправление щелчков и выпадений отсчетов

Clip Restoration — устранение клиппирования

Hiss Reduction — спектральное пороговое шумоподавление

Noise Reduction шумоподавление

Команда Adaptive Noise Reduction

После выбора команды меню Effects ^Restoration ^Adaptive Noise Reduction открывается диалоговое окно Adaptive Noise Reduction (Адаптивное удаление шума),показанное на рис. 2.

Рисунок. 2. Диалоговое окно эффекта адаптивного устранения шума

Этот эффект реализован в виде VST-плагина и может быть объединен с другими эффектами на панелях Effects Rack и Mastering Rack, а также использован в редакторе Multitrack.

Эффект предназначен для быстрого удаления из волновой формы различных широкополосных шумов — звукового сопровождения, шума ветра, гула. В отличие от этого эффекта, стандартный эффект Noise Reduction можно использовать в автономном режиме (Off-line) в редакторе Edit. Вместе с тем эффект Noise Reduction может быть применен с большей пользой при удалении постоянного шума наподобие свиста, шипений или помехи от источника промышленной частоты.

В диалоговом окне Adaptive Noise Reduction содержатся элементы управления, перечисленные ниже. Их значения можно установить как вручную, так и автоматически в соответствии с выбранной стандартной настройкой (пресетом). В типичных случаях можно рекомендовать использовать вариант установки значений параметров, принимаемый но умолчанию (пресет Default).

Reduce Noise By, Определяет уровень уменьшения шума. Рекомендуется выбирать значение в диапазоне 6-30 дБ. Чтобы уменьшить влияние фонового шума, задайте более низкое значение.

Noisiness. Установите долю в процентах оригинального аудио, которое содержит шум.

Fine Tune Noise Floor. Регулируется точный минимальный уровень шума (в децибелах) относительно автоматически вычисленной величины.

Signal Threshold. С помощью этого параметра вручную регулируется величина желательного порога звука. Его можно установить как выше, так и ниже порога, определенного в автоматическом режиме.

Spectral Decay Rate. Определяется скорость разложения в спектр. Низкие значения приводят к появлению фонового шума. Высокие значения не позволяют избавиться от шума основного звука.

Broadband Preservation. Позволяет сохранить звук желательного качества в определенной полосе частот между найденными артефактами. Например, если установить для этого параметра значение 100 Гц, это гарантирует, что звук шумов будет удален на 100 Гц выше и ниже выявленных артефактов.

FFT Size. В этом иоле определяется число анализируемых частотных полос. Для повышения разрешающей способности регулировки выберите высокое значение. Этот подход полезен при обработке продолжительных шумовых артефактов, например фона электросети на частоте 50 Гц. Низкие значения эффективнее для обработки артефактов, имеющих временный, спонтанный характер, например, ударов или щелчков.

High Quality Mode. Этот флажок устанавливается для повышения качества обработки аудио; скорость обработки при этом заметно снижается.

Команда Automatic Click Remover

После выбора команды меню Effects^ Restoration ^Automatic Click Remover открывается диалоговое окно Automatic Click Remover (Автоматическое удаление щелчков), показанное на рис. 3.

Рисунок 3. Диалоговое окно эффекта автоматического удаления щелчков

Этот эффект базируется на VST-плагине и может объединяться с другими эффектами на панелях Effects Rack и Mastering Rack, а также использоваться в редакторе Multitrack.

Эффект предназначен для быстрого автоматического удаления щелчков и фрагментов с неразборчивым звуком, имеющихся на виниловых граммофонных пластинках. Можно удалить обширные или незначительные области с дефектами. Этот эффект обеспечивает качество обработки сигнала, аналогичное эффекту Click/Pop Eliminator. Вместе с тем он предлагает значительно более простые средства управления и более удобный способ предварительного просмотра.

В диалоговом окне Automatic Click Remover содержатся следующие регуляторы ползункового типа.

Threshold. Позволяет установить порог чувствительности к уровню шума. Более низкие значения обеспечивают более тщательное удаление щелчков и треска, но может быть удален и полезный сигнал. Как правило, применяются установки в диапазоне 1-100. По умолчанию устанавливается значение 30.

Complexity. Устанавливается уровень сложности обработки помехи. Более высокие значения требуют повышенной тщательности обработки и отнимают много времени. Кроме того, они могут ухудшить качество звука. Значения устанавливаются в пределах 1-100. По умолчанию устанавливается значение 16.

Из раскрывающегося списка Effect Preset можно выбрать один из стандартных вариантов установки параметров эффекта, в том числе и Default (По умолчанию).

Команда Automatic Phase Correction

После выбора команды меню Effects«=>Restoration^Automatic Phase Correction открывается диалоговое окно Automatic Phase Correction (Автоматическая регулировка фазы), показанное на рис.4. Этот эффект также базируется на VST-плагине. С его помощью можно устранить дефекты, связанные с перекосом щели магнитофонной головки, что приводит к неточному ее расположению относительно дорожек ленты в азимутальной плоскости, дефекты, возникшие из-за неправильного расположения микрофона, а также другие искажения звука, связанные с фазой стереосигналов.

Рисунок 4. Диалоговое окно эффектаавтоматической регулировки фазы

Ниже кратко охарактеризованы параметры настройки этого эффекта.

Global Time Shift. Этот флажок активизирует ползунки регуляторов Left Channel Shift и Right Channel Shift, позволяющие применить к правому и левому каналам выделенного аудиофрагмента унифицированные настройки (установки в микросекундах).

Auto Align Channels and Auto Center Panning. Этот флажок активизирует поля параметров, связанные с выравниванием фазы и панорамированием серии дискретных интервалов времени, которые определяются с помощью рассмотренных ниже полей.

Time Resolution. В это поле вводится величина, определяющая время (в миллисекундах) для каждого анализируемого обрабатываемого интервала. Меньшие значения повышают точность измерения, а большие — производительность вычислений.

Responsiveness. Значение в этом поле определяет скорость обработки аудио. Меньшие значения повышают точность измерения, а большие — производительность вы ч и слеп ий.

Channel. Позволяет указать, какие каналы требуют обработки.

Analysis Size Specifies. Позволяет указать, сколько сэмплов содержится в каждом анализируемом блоке аудио.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: