Модуль 2. Социально-личностное развитие ребенка

Цель: Формирование у ребенка социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», социально-коммуникативной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми на основе приобщения к культуре своего народа и других народов, содержательного общения с окружающим миром, с учетом уже достигнутого ребенком уровня социального развития, личностных особенностей, специфики развития эмоционально-аффективной сферы.

Ведущим условием реализации содержания является освоение детьми социального опыта совместной деятельности и установление отношений, основанных на чувстве общности и доверия, учитывающих собственные интересы и интересы других (детей, взрослых).

Характеристика возрастных возможностей детей дошкольного возраста

Характеристика возрастных возможностей детей младшего дошкольного возраста (4 года жизни)

Для детей характерны развитие индивидуальных действий, игра рядом, т.е. дети играют в одиночку, но приглядываясь и интересуясь действиями других. Но к 4 годам дети уже могут объединяться в небольшие группки, по 2 - 3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Такие игровые объединения весьма неустойчивы (продолжительность взаимодействия детей колеблется в среднем от 3 до 10 минут) и ситуативны.

Непосредственно в самой игре дети чрезвычайно редко обращаются друг к другу от своего имени и, адресуясь к конкретному ребенку, т.е. у них отсутствуют ролевые высказывания.

Развивается потребность в доверительном отношении к взрослому и способность почувствовать его эмоциональное состояние (радостное, восторженное, печальное, спокойное, рассерженное и т. д.), понять причину изменения настроения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: