Тема № 1: Формы построения занятий в физическом воспитании (2 часа)

Ключевые слова: урочные формы, неурочные формы, урок физической культуры, "малые" формы занятий, "крупные" формы занятий, спортивно-тренировочные заня­тия, соревновательные формы занятий.

Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательно­го процесса, каждый из которых характеризуется опре­деленным типом взаимосвязи (взаимодействия) препо­давателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.

По особенностям организации занимающихся и спо­собам руководства ими занятия по физическому воспи­танию подразделяются на две группы: урочные и неуроч­ные.

Урочные формы - это занятия, проводимые препода­вателем (тренером) с постоянным составом занимающих­ся. К ним относятся:

• уроки физической культуры, проводимые препода­вателями по государственным программам в образова­тельных учреждениях, где физическая культура явля­ется обязательным предметом (школа, колледж профес­сионального образования, вуз и т.п.);

• спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.

Неурочные формы - это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими зани­мающимися (самостоятельно) с целью активного отды­ха, укрепления или восстановления здоровья, сохра­нения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигатель­ных навыков и др.

• «малые» формы занятий (утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминут­ка, микропауза), используемые для оперативного (текущего) управления физическим состоянием. В силу сво­ей кратковременности эти формы, как правило, не реша­ют задач развивающего, тренирующего характера;

• «крупные» формы занятий, т.е. занятия относитель­но продолжительные, одно- и многопредметные (ком­плексные) по содержанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, атлетической гимнастикой и др.). Эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера;

• соревновательные формы занятий, т.е. формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревно­вательной борьбе определяются победитель, место, фи­зическая или техническая подготовленность и т.п. (на­пример, система официальных соревнований, отбороч­ные соревнования, первенства, чемпионаты, контроль­ные прикидки или соревнования)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: