Транспортно-технологические системы (ТТС) и их характеристики

Прогрессивные ТТС – комплекс взаимоувязанных технических, технологических, экономических, организационных и коммерческо-правовых решений, обеспечивающих с наибольшей экономической эффективностью перевозку различных видов грузов.

Основные принципы формирования ТТС:

- комбинирование различных видов транспорта в процессе перемещения грузов;

- возможность разделения транспортных ср-в на составные части (грузовых помещений, энергетических установок, ходовых частей, вспомогательных помещений);

- применение новых принципов движения с целью повышения скорости доставки грузов;

- укрепление грузовых единиц для повышения интенсивности грузовых операций и уменьшения материальных и трудовых затрат.

Пакетная. Применяется для перевозки тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, сформированных в виде укрупненных грузовых мест – пакетов. Позволяет максимально исп. грузоподъемность и вместительность транспортного средства. Средства укрепления груза в пакетах должны иметь контрольные знаки отправителя – пломба с наименованием грузоотправителя, контрольная лента усадочная пленка. Пакетирование осущ. силами и средствами отправителя или экспедитора до предъявления груза к перевозке. В пакет укладывают однородные грузы в одинаковой упаковке или без нее, следующие в адрес одного получателя. Размеры пакетов должны соответствовать требованиям стандартов. На пакеты наноситься транспортная маркировка.

Контейнерная. Предназначена для перевозок генеральных и ценных грузов. Доставка в контейнерах осущ. по транспортной схеме «от двери до двери», т.е. от отправителя до получателя без перегрузки в пути следования. По назначению контейнеры делятся на: общего назначения (универсальные) и специального назначения (специализированные).

Трейлерная. Исп. на морском транспорте для перевозки пакетированных и непакетированных тарно-штучных грузов, уложенных в трейлеры (грузовые площадки на колесном ходу) и ролл-трейлеры (специальные платформы на колесном ходу).

Трейлерная ТТС включает:

- суда-ролкеры с горизонтальной системой погрузки или выгрузи;

- перегрузочные машины и механизмы, погрузчики и др. перегрузочное оборудование;

- средства укрупнения грузовых единиц – трейлеры, роллтрейлеры и др.

- склады и устройства для формирования и расформирования укрупненных грузовых единиц;

- система информационного обеспечения перегрузочных операций в портах.

Паромная. Предназначена для перевозки ж/д вагонов, а также автомашин, прицепов на специализированных судах паромах. А также на паромах могут перевозиться локомотивы и ж/д краны.

В состав паромной системы входят:

- морские паромы для транспортировки ж/д вагонов, автомашин, оборудованные системой их крепления на палубах судна;

- береговые и судовые приемные устройства в виде мостов и подвижных ж/д консольных путей;

- ж/д и автомобильные парки, площадки приема, формирования и накопления ж/д составов;

- информационная система для организации транспортного процесса.

Лихтерная. Предназначена для перевозки навалочных, насыпных и генеральных грузов, загруженных в несамоходные баржи – лихтеры. Загрузка лихтеров производиться на мелководье, у причалов речных портов. Затем из загруженных лихтеров формируются составы, кот. буксиры-толкачи приводят в морской порт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: