Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности

Международно-правовая регламентация договора транспортной экспедиции пока не создана. Международное частное право не содержит соглашений и конвенций, определяющих основные условия экспедиторского договора. Отдельные попытки унификации условий экспедиторской деятельности предпринимаются со стороны ФИАТА. Однако все договоры транспортной экспедиции регулируются нормами национального гражданского права.

Международная федерация экспедиторских ассоциаций, сокращенно ФИАТА, была создана в Вене (Австрия) 1926г. 16 национальными и региональными экспедиторскими ассоциациями ряда европейских стран.

Целями деятельности ФИАТА являются: 1) объединение экспедиторов всех стран мира в единую организацию и представление их интересов на мировом экспедиторском рынке; 2) защита интересов экспедиторов посредством участия в международных организациях, занимающихся поставками товаров и перевозками грузов, выполнением связанных с этим функций; 3) ознакомление деловых кругов и широкой общественности с целями, задачами и ролью экспедиторской отрасли экономики в перемещении товаров мировой торговли; 4) повышение качества экспедиторских услуг, в частности, путем разработки и внедрение в практику унифицированных экспедиторских документов, типовых экспедиторских условий, решения страховых задач, внедрения электронных средств обмена информацией; 5) содействие профессиональной подготовке экспедиторских кадров; 6) обеспечение интересов экспедиторов на международном уровне.

ФИАТА - это самая крупная неправительственная организация мира, представляющая экспедиторскую отрасль хозяйства в 150 странах мира. Ассоциация экспедиторов России (АЭР) принята в ФИАТА в качестве национального члена в 1992. деятельность АЭР подчинена созданию условий для оказания грузовладельцам и другим деловым партнерам высококачественных экспедиторских услуг. АЭР активно проводит работу по внедрению в российскую практику бланков экспедиторских форм документов ФИАТА.

За время своей деятельности ФИАТА разработала, согласовала с Международной торговой палатой и другими заинтересованными международными организациями и внедрила в практику следующие экспедиторские документы:

1) оборотный мультимодальный транспортный коносамент (FBL);

2) необоротную мультимодальную транспортную накладную (FWB);

3) экспедиторский сертификат перевозки (FCT);

4) экспедиторскую расписку (FCR);

5) складскую расписку (FWR);

6) нейтральную воздушную накладную;

7) интермодальное весовое свидетельство отправителя (SIC);

8) декларацию отправителя о перевозке опасных грузов (SDT);

9) поручение экспедитору (FFT).

Преимущества этих документов заключается: 1) в их универсальности, 2) в признании мировой банковской системой, 3) в соответствии Правилам ЮНКТАД/МТП в отношении документов, регулирующих смешанные перевозки, 4) в ускорении оборота денежных средств, 5) в создании единой системы ответственности, 6) в повышении качества экспедиторских и транспортных услуг.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: