Основные направления маркетинговых исследований

Общее основание для классификации исследований по их содержанию определить достаточно трудно, поэтому обычно выделить те вопросы, на которые исследование должно давать ответы:

· что покупается (объект покупки, товар)?

· где покупается (место покупки, рынок)?

· кем и почему покупается (субъект покупки и мотивы выбора товара, покупатель потребитель)?

· как покупается (действия, связанные со сбытом, рекламой)?

· кто продает (субъект продажи, фирма)?

· в какой ситуации происходит реализация товара (среда маркетинга)?

С учетом ответов на эти вопросы можно обозначить такие основные направления маркетинговых исследований:

1. Исследования среды маркетинга

1.1. Изучение факторов микросреды: поставщики и посредники; конкуренты; покупатели; общественность.

1.2. Изучение факторов макросреды: демографические, общеэкономические, природные условия; политические условия; социокультурные факторы и др.

2. Исследования рынка: определение объема и структуры рынка; уточнение потенциального объема сбыта; сегментация рынка; анализ тенденций развития рынка и др.

3. Исследования товара и его свойств: проверка замысла товара; позиционирование товара; изучение эффективности упаковки товара; сопоставление товара с образцами товаров конкурентов; исследование реакции потребителей на новый товар и др.

4. Исследования потребителей и покупателей: оценка реального состава потребителей товара; изучение потребностей населения и мотивов покупок; выявление запросов потребителей на новые товары; исследование неудовлетворенного спроса на соответствующие товары; анализ оценки потребителями эффективности системы сбыта, уровня сервиса и т.п.

5. Исследования рекламы: прямые и промежуточные замеры воздействия рекламы на потребителей; изучение эффективности различных средств рекламы; исследование рекламных текстов, их действенности; изучение проблем информированности потребителей о фирме и ее товарах и др.

6. Исследования фирмы: оценка экономического и финансового положения фирмы на рынке; ее имиджа; персонала, отношений внутри компании и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: