Реклама – это платное, однонаправленное, неличное, опосредованное обращение. Она пропагандирует товар, марку, фирму и готовит потенциального потребителя к покупке.
Рекламу можно классифицировать на основе следующих признаков:
1)по типу целевой аудитории:
- потребительская реклама (нацелена на людей, покупающих товары для личного потребления);
- деловая реклама (ориентирована на людей, занимающихся закупками для организаций различного типа).
2)по географическому признаку:
- зарубежная;
- общенациональная;
- региональная;
- местная.
3)по средствам передачи сообщений:
- газетная;
- журнальная;
- радио, телереклама и т.д.
5)по способу извлечения прибыли:
- коммерческая (направлена на получение прибыли);
- некоммерческая (направлена на достижение некоммерческих общественных целей).
5)по способу воздействия на целевую аудиторию:
- информативная (призвана информировать потребителей о товаре, его цене, принципах действия; носит сугубо деловой характер и обращена, скорее, к разуму, нежели к чувствам человека; в ней сообщаются реквизиты организации);
|
|
- побудительная, увещевательная (побуждает к покупке определённого товара; она несет эмоциональный заряд и воздействует на подсознание человека; адреса и телефоны при этом не приводятся);
- напоминающая реклама (напоминает потребителям о существующих продуктах, например, реклама «Кока-колы»);
- сравнительная реклама (осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками).
Выделяют следующие основные средства распространения рекламы: реклама в прессе (материалы, публикуемые в газетах, журналах); печатная реклама, содержащаяся в рекламно-коммерческой литературе (каталоги, буклеты, листовки); телевизионная реклама; радиореклама; кинореклама (кинофильмы, видеофильмы, слайды); наружная реклама (щиты, тумбы, газосветная реклама, бегущие строки, растяжки и т.д.); оформление и упаковка товара (этикетки, коробки, флаконы, пакеты); компьютерная реклама, обустройство офиса, одежда персонала и т.д.
Все функциирекламы могут быть сведены в следующие группы:
- маркетинговая;
- коммуникационная;
- образовательная;
- экономическая;
- социальная.
С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является продвижение от производителя до конечного потребления.
Коммуникационная функция связана с передачей группе людей или организациям определённой информации, которая помогает потребителю выбрать нужный ему товар.
Образовательная функция заключается в воздействии её качества на средства обучения. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности.
|
|
Экономическая функция заключается в стимулировании увеличения объёма продаж, развитии торговли, коммерции. Благодаря эффективной рекламе снижаются расходы, и растёт прибыль, которую можно инвестировать в развитие промышленности или социальной инфраструктуры.
Социальная функция состоит в воздействии её на общество, как позитивном, так и негативном. Она способствует повышению жизненного уровня населения.