Две ошибки салафитов

Сторонники салафизма запрещают тавассуль вследствие нескольких своих ошибочных убеждений, у истоков которых стоял Ибн Теймия. Одно из них сводится к поверхностному толкованию ряда аятов Священного Корана, в которых затрагивается тема господства Всевышнего Аллаха и обращения язычников к своим идолам. Другая ошибка заключается в их неверном понимании понятия смерти и перехода души из ближнего мира в следующий.

Обычно салафиты, пытаясь подтвердить свою правоту относительно запрета тавассуля, прибегают к помощи некоторых коранических аятов, например:

«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». [432]

«К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им». [433]

«Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим». [434]

«А те, к кому вы взываете вместо Него, не способны оказать вам поддержку и не способны помочь даже самим себе». [435]

«Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам». [436]

Однако внимательное изучение этих аятов вместе с предыдущим каждого из них и последующим, а также небольшое размышление над их смыслом, не оставит без внимания того, что во всех приведенных отрывках содержится порицание в адрес язычников. Язычников, которые взывали к своим идолам – каменным, деревянным, железным. Язычников, которые полагали, что их идолы обладают независимостью и могут самостоятельно вершить некоторые из дел мироздания. Пребывая в своем заблуждении, они верили, что их идолы управляют погодой и природными явлениями, могут даровать счастье или наслать беды, а также могут заступиться за них перед самым главным божеством, коим они считали Аллаха. Во всех этих аятах используются такие выражения, как «наряду с Аллахом», «вместо Него», что самым лучшим образом демонстрирует, что язычники были убеждены в независимости своих идолов, приписывая им атрибуты и действия, которые являются прерогативой одного лишь Господа. Но ни один из обвиняемых салафитами мусульман не разделяет подобных убеждений. Ни один из мусульман, обращаясь к Посланнику Аллаха или другому праведнику, не считает, что тот обладает полной независимостью и может самостоятельно вершить божественные действия. Никто из них не придает творениям божественные атрибуты. Иначе это было бы многобожием. Мусульмане являются монотеистами, поэтому, произнося «Ассаляму алейкя, о Посланник Аллаха…» и изъявляя ему свою просьбу, они просят его помолиться или заступиться за них перед Аллахом. Ведь положение нашего Пророка настолько высокое, что Аллах обязательно ответит на его молитву, если он помолится за нас. В Коране по этому поводу сказано: «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». [437] Это одинаково касается и его молитв при жизни, и его молитв после ухода из этого мира. Почему салафиты утверждают, что обращение к Пророку при его жизни было дозволенным, а после смерти стало запрещенным? Разве критерием в определении многобожия и единобожия является жизнь и смерть? Конечно же нет. Критерием многобожия, о чем было сказано ранее, является убежденность в полной независимости и самостоятельности, в возможности творений вершить господние дела. И мусульмане далеки от таких убеждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: