Однако есть важный пункт, на который следует обратить внимание, а именно, что из условий вынесения такфира подобным образом – прояснение положения людей, попавших в куфр, относительно которых и возникла остановка в такфире.
И это довольно таки часто отсутствует даже у того, кто сомневается или останавливается в такфире совершившего куфр, например:
1) Не знает, было ли это на самом деле, или не верит передающему хабар.
2) Не знает или сомневается, был ли говорящий в здравом уме.
3) Полагает, или слышал, что говорящий или совершивший это уже покаялся.
4) Сомневается в том, что в вопросе единогласие.
5) Не считает это куфром по причине невежества или таъвиля(если это из вопросов, в которых нет категоричного единогласия.)
И многое из подобных этому препятствий, по причине которых человек не становится кафиром, если остановился в куфре кафира.
И все эти препятствия зачастую присутствуют у того, кто остановился в такфире явного мушрика или кафира, не говоря уже о том, кто является третьим в этой «цепочке», у него эти препятствия уже удваиваются, и если мы знаем, что чаще всего это происходит именно так, то как же мы можем утверждать «Цепочный такфир»?
|
|
И чтобы лучше понять этот вопрос, мы скажем: «У нас в этом вопросе всегда есть только два человека:
1) Кто попал в явный куфр по единогласию.
2) Кто останавливается в его такфире когда в вопросе категоричное единогласие.
Поэтому мы говорим, что цепной такфир – нововведение этого времени, о котором не высказался ни один из ученых, ни ранних, ни современных, однако существует кафир, и существует тот, кто сомневается в его куфре, и то, является ли сомневающийся кафиром, нечестивцем или нововведенцем напрямую зависит от того вопроса, в котором стал кафиром человек, в куфре которого произошло сомнение. Есть ли в этом вопросе категоричное единогласие?
И когда человек совершил явное неверие по единогласию ученых, как поклонение не Аллаху, или ругание Аллаха, или ругание пророка, или утверджение чьего то пророчества после Мухаммада, мир ему и благословение, или подобное этому, то этот человек кафир, и тот, кому разъяснилось его положение, если останавливается в его такфире, тот тоже становится кафиром, потому что не следует за категоричным единогласием, основанным на текстах Корана и Сунны, наоборот, отворачивается от них.
Затем тот, кто не делает ему такфир, если разъяснилось ему его положение и отрицание текстов и отворачивание от них, становится кафиром точно также.
Таким образом, куфр первого – ширк по отношению к Аллаху.
Куфр второго – отрицание текстов относительно того, что совершивший ширк – мушрик.
|
|
Куфр третьего(если разъяснилось ему положение второго) – отрицание текстов относительно того, что отрицающий тексты – кафир.
Поэтому сказал Шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб, рахимахуЛЛах: «Кто говорит: «Произносящему два свидетельства ничего не вредит, или же скажет: «Произнесшему два свидетельства, молящемуся и выплачивающему закят нельзя делать такфир, даже если он поклонился не Аллаху» кто говорит это, тот кафир, и кто сомневается в его куфре, тот кафир, потому что говорящий эти слова считает ложью Аллаха и Его посланника, а также единогласие мусульман, как было сказано ранее, и текстов Корана и Сунны касательно этого множество, вместе с категоричным единогласием, в котором не сомневается никто из тех, кто хоть немного смотрел слова ученых, однако таклид и страсти ослепляют и оглушают «А кому Аллах не дал света, тому нет света».(Дурару Ссания, 10 том, 250)
Посмотри, как шейх упомянул причиной куфра такзиб(считание ложью) и категоричное единогласие.
Сказал шейх Сулейман ибн АбдиЛлях ибн Мухаммад ибн АбдильВаххаб:
«А если же он сомневается в их куфре или же не знает об их куфре, разъясняются ему доказательства их куфра из Книги Аллаха и Сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение, и если он сомневается после этого или колеблется, то становится кафиром по единогласию ученых относительно того, что сомневающийся в куфре кафира – кафир.
(Дурару Ссания, 10 том, 440)
В словах шейха также есть следующие пользы:
1) Сомневающемуся прежде всего следует привести доказательства.
2) После приведения доказательств он становится кафиром по единогласию
3) Нет сомнения в том, что это касается явных вопросов религии, потому что человек не становится кафиром во многих вопросах даже после объяснения и доведения худжи, как не делающий такфир оставляющему намаз по лени, если остался на своём.
А также сказал шейх АбдуЛлах Аба Бутейн: «Текстов Корана и Сунны на это множество, и кто сказал: «Произнесший два свидетельства если молится и постится, нельзя делать ему такфир» или же если он поклонился не Аллаху, такой человек кафир, и кто сомневается в его куфре, тот тоже кафир, затем сказал основываясь на этом: «Потому что он является обвиняющим во лжи Аллаха и Его посланника а также категоричное единогласие ученых.» (Маджмуату Ррасаили ва ль Масаили Ннадждийя, 1 том, 660)
Здесь шейх, рахимахуЛлах, упомянул несколько польз:
1) Куфр того, кто не делает такфир останавившемуся в такфире мушрика, даже если он говорит «Ля иляха илля Ллах».
2) Упомянул причиной этого обвинение во лжи(такзиб), на котором единогласие, и не упомянул «Куфр би Ттагут».
3) Подчеркнул, что единогласие в этом вопросе категоричное.
Напомним слова имама аль Ауза’и: «Остановись там, где остановились люди»
И когда мы вкратце обозначили свою аргументацию в этом вопросе и подкрепили её высказываниями ученых, сказавших об этом до нас, перейдём непосредственно к опровержению оппонента и его заявлений:
И это предмет второй части этого послания: