Актантная модель

Пропп В. Морфология сказки. - Л.: Academia, 1928.

Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. Пер. с франц., сост., вступ. ст. Г.К. Косикова. – М.: ИГ Прогресс, 2000.

Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977.


[1] Эфрос А.В. Профессия: режиссер. М.: «Искусство», 1979. С. 48.

[2] Театральная энциклопедия. М.: «Советская энциклопедия», 1967, Т. 2. С. 502.

[3] Гегель. Эстетика. В 4-х т. М.: Искусство, 1969-1973, Т. 3. С. 538.

[4] Хализев. Драма как явление искусства. М.: «Искусство», 1978. С.8.

[5] Аристотель. Поэтика, 1455а20.

[6] Из истории советской науки о театре. 20-е годы: Сборник трудов. / Сост., общ. ред., коммент и биографич. очерки С.В. Стахорского. М.: ГИТИС, 1988, 162-163.

[7] См.: UbersfeldA. Lire le theatre. Paris, 1977.

[8] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: «Искусство», 1982. С.3.

[9] Там же. С. 116.

[10] Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. Л.: Academia, 1927. С. 7.

[11] Там же. С. 21.

[12] Там же. С. 22.

[13] Паламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 1982, стр. 163.

[14] Там же. С. 39-40.

[15] Барбой Ю.М. Структура действия и современный спектакль. Л.: ЛГИТМИК, 1988. С. 188.

[16] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 378.

[17] Там же.

[18] История зарубежного театра. Театр Западной Европы. Учебник для культ. просвет. и театр. учебн. заведений, ч. 1. Под общ. ред. проф. Г.Н. Бояджиева. М.: Просвещение, 1971. С. 195-196.

[19] Все определения тем взяты из «Истории зарубежного театра». См. предыдущую сноску.

[20] Недаром перефразированная строка из Гая Петрония, «Totus mundus agit histrionem» («Весь мир занимается лицедейством») - украшала здание театра «Глобус», для которого писал Шекспир.

[21] Цит. по: Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.: Просвещение, 1981. С. 113.

[22] См.: Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. М.: ГИТИС, 1980.

[23] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 63.

[24] Цит по: М.О. Кнебель. О действенном анализе пьесы и роли. М.: «Искусство», 1982. С. 18

[25] Эко У. Имя Розы. М.: Книжная палата, 1989. С. 440.

[26] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: «Искусство», 1982. С. 23.

[27] Паламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 1982. С. 139.

[28] Там же. С. 145.

[29] Аристотель. Поэтика, 1451а35.

[30] Цит. по: Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: «Искусство», 1982. С. 32.

[31] Там же. С. 33.

[32] Там же.

[33] Цит. по: Эстетика: словарь. М.: Политиздат, 1989. С. 322.

[34] Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928. С. 8.

[35] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 413.

[36] Пави. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 411.

[37] Там же. С. 411-412.

[38] Аристотель. Поэтика, 1448а20.

[39] Для анализа этой и всех последующих пьес были взяты издания стандартного формата 84х108 1/32.

[40] Мы отметим, что наши подсчеты носят примерный характер. Любой заинтересовавшийся может произвести их сам и прийти к любопытным результатам.

[41] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 327.

[42] Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928. С. 47.

[43] Холодов Е.Г. Композиция драмы. М.: «Искусство», 1957. С. 202.

[44] Выготский Л.С. Психология искусства. Мн.: Современное слово, 1998. С. 175.

[45] Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989. С. 428.

[46] Ортега-и-Гасет. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М.: Политиздат, 1991. С. 258.

[47] Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989. С. 429.

[48] Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. М.: ТПС «Союзтеатр», 1992. С. 136.

[49] Аристотель. Поэтика 1452b15.

[50] Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. Л.: «Искусство», 1969. С. 71.

[51] Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2-х т. М.: «Искусство», 1977, Т. 2. С. 221.

[52] Холодов Е.Г. Композиция драмы. М.: «Искусство», 1957. С. 35.

[53] Аристотель. Поэтика 1450 а15 - 1450а20.

[54] Там же, 1451а15.

[55] Там же, 1451а30.

[56] Гегель. Эстетика. В 4-х т. М.: «Искусство», 1969-1973, Т.3. С. 549550.

[57] Там же. С. 550-551.

[58] Цит. по: Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Л.: Academia, 1927. С. 103.

[59] Волькенштейн В.М. Драматургия. М.: Советский писатель, 1960. С. 81.

[60] Холодов Е.Г. Композиция драмы. М.: «Искусство», 1957. С. 176.

[61] Выготский Л.С. Психология искусства. Мн.: Современное слово, 1998. С. 164.

[62] Там же. С. 167.

[63] Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. Л.: Академия, 1927. С. 8.

[64] Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928. С. 62.

[65] Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. М.: ГИТИС, 1980. С.15.

[66] Поэтика, 1458а18.

[67] Пушкин А.С. «О народной драме и о «Марфе Посаднице» М.П. Погодина.

[68] Комякова Г.В. Технические средства обучения в воспитании навыков сценической речи. Л.: ЛГИК, 1990.

[69] Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928. С. 60.

[70] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992. С. 116-117

[71] Там же. С. 178.

[72] Там же. С. 179.

[73] Ubersfeld A. Lire le theatre. Paris, 1977. Р. 247.

[74] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 82-83.

[75] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: «Искусство», 1982. С. 64.

[76] Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989. С. 434.

[77] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 160.

[78] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992. С. 59.

[79] Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989. С. 443.

[80] Хализев В.Е. Драма как явление искусства. М.: «Искусство», 1978. С. 73

[81] Гамлет в русских переводах. XIX-XX. вв. М.: ИНТЕРБУК, 1994.

[82] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: «Искусство», 1979.

[83] Холодов Е.Г. Композиция драмы. М.: «Искусство», 1957. С. 155.

[84] Островский черпал свое знание богатств родной речи изучая русские летописи, исторические юридические акты, произведения народной поэзии и литературы. Он составлял словарные заготовки. Так, им в своих пьесах использована небольшая часть собранных им слов и выражений русского народа. Только в его «Материалах для словаря народного языка» содержится более 1300 слов. В пьесах приведено около 300 пословиц и поговорок.

[85] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 6.

[86] Там же.

[87]Пропп В. Морфология сказки. Л.: Academia, 1928. С. 29.

[88] См.: Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 7.

[89] UbersfeldA. Lire le theatre. Paris 1977. Р. 69.

[90] Там же. С.119.

[91] Более подробно о приеме «театр в театре» см.: Пави В. Словарь театра. С. 349.

[92] Там же.

[93] Более подробно см.: Ubersfeld A. Lire le theatre. Paris 1977. Р. 67-68.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: