Сущность работы по организации и поддержанию взаимодействия заключается в обеспечении наиболее рационального распределения усилий имеющихся сил и средств по месту действий,
Spravochnik_Spas_5. qxp 05.06.2006 14:50Page 3 3
задачам и способам их выполнения, с учетом характера, масштабов ЧС, складывающейся обстановки и возможностей каждого подразделения и формирования, в интересах ликвидации ЧС в короткие сроки.
Основными организаторами взаимодействия являются Региональные центры ГОЧС и территориальные Комиссии по ЧС.
Правовой основой для организации взаимодействия сил РСЧС являются:
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 ап
реля 1992 года № 261, утвердившее Положение о Российс
кой системе предупреждения и действий в ЧС и определив
шее функции органов государственного управления Рос
сийской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС;
- нормативные документы Министерства Российской Федера
ции по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации пос
ледствий стихийных бедствий и других министерств (ве
домств) Российской Федерации, силы и учреждения которых
входят в систему РСЧС, по организации взаимодействия
при решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
|
|
В части организации взаимодействия указанные документы предусматривают, что:
- Региональные Центры по делам гражданской обороны, ЧС и
ликвидации последствий стихийных бедствий организуют взаи
модействие органов исполнительной власти региона с органа
ми военного управления соответствующих военных округов;
- организуют разработку и реализацию планов взаимодейс
твия территориальных и ведомственных органов управления
в регионе по предупреждению и ликвидации ЧС;
- им предоставляется право принимать в пределах своей ком
петенции решения, необходимые для организации и коорди
нации работ по предупреждению и ликвидации ЧС на терри
тории региона, обязательные для исполнения органами ис
полнительной власти, организациями и предприятиями, не
зависимо от форм собственности, а также должностными
лицами и гражданами.
Территориальные Комиссии по ЧС координируют деятельность Комиссий по ЧС на подведомственной территории по предупреждению и ликвидации ЧС, а также организуют взаимодействие с Комиссиями по ЧС соседних территорий, военным командованием, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации ЧС.
В ходе ликвидации ЧС взаимодействие уточняется и поддерживается оперативными группами Комиссий по ЧС. На них возла-
Spravochnik_Spas_5. qxp 05.06.2006 14:50Page 34
|
|
гается координация действий сил различной подчиненности и назначения по оказанию пострадавшим необходимой помощи и выполнению других неотложных мер по ликвидации ЧС. Им предоставляется право:
- привлекать для решения задач по ликвидации ЧС все силы и
средства, находящиеся в зоне бедствия, независимо от их
ведомственной принадлежности;
- задействовать для обеспечения аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных работ выделенный в установ
ленном порядке транспорт и другие материально-техничес
кие средства;
- в случае необходимости отдавать распоряжения на эвакуа
цию людей и материальных ценностей из опасной зоны, при
останавливать работу цехов и объектов.
Командиры и штабы воинских частей и подразделений ГО, а также командиры формирований организуют взаимодействие между подразделениями части (формирования), а при совместном выполнении задач с формированиями других Министерств и ведомств - также с ними.
Основой для организации взаимодействия являются решения начальников региональных центров, Председателей Комиссий по ЧС на проведение первоочередных экстренных мер и ликвидацию ЧС, а также их указания по организации взаимодействия.
Взаимодействие с формированиями и службами Министерств и ведомств Российской Федерации организуется через представителей указанных Министерств и ведомств.
Содержание взаимодействия определяется характером пожаров и задачами, решаемыми силами РСЧС при их ликвидации, а также предназначением и возможностями формирования (службы), с которой организуется взаимодействие.
Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования постоянной готовности, созданные на базе военизированных горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных и пожарных подразделений, медицинских формирований, строительных и монтажных организаций и других аналогичных профессиональных служб различных Министерств и ведомств, по согласованию с ними, привлекаются для выполнения задач РСЧС Комиссиями по ЧС на контрактной основе с возмещением произведенных затрат.
Воинские части и подразделения гражданской обороны в штатах мирного времени привлекаются к решению задач по тушению пожаров в границах региона решением Начальников соответствующих Региональных Центров ГОЧС по согласованию с МЧС.
На период тушения пожара, исходя из сложившейся обстановки и поставленной задачи, воинские части и подразделения ГО
Spravochnik_Spas_5. qxp 05.06.2006 14:50Page 3 5
передаются в оперативное подчинение определенной Комиссии по ЧС и действуют в составе территориальной группировки сил во взаимодействии с другими, входящими в ее состав формированиями.
Взаимодействие с воинскими частями ГО организует Комиссия по ЧС, которой части приданы в оперативное подчинение.
Подразделения постоянной готовности, созданные на базе соединений и частей войск РХБ защиты и инженерных войск Министерства обороны РФ, привлекаются к проведению мероприятий по тушению пожаров в интересах территории по решению Командующего войсками соответствующего военного округа и решают задачи в соответствии с планами взаимодействия Регионального Центра ГОЧС и военного округа.
В зависимости от характера и масштабов пожара взаимодействие организуется по этапам его ликвидации и задачам.
Между подразделениями, формированиями, группами спасателей, при их совместных действиях взаимодействие организуют их командиры в интересах формирования (подразделения), выполняющего главную задачу. При этом действия согласовываются по задачам, способам и технологии их решения, согласно роли каждого подразделения (формирования) в их выполнении, с учетом профиля их специализации.
|
|
Поддержание взаимодействия в ходе тушения пожара достигается:
- твердым знанием всеми участниками поставленных задач и
способов их выполнения;
-своевременным и точным выполнением поставленных задач;
- своевременным уточнением задач с учетом складывающей
ся обстановки;
- наличием надежной связи, устойчивой достоверной взаим
ной информации.
Spravochnik_Spas_5. qxp 05.06.2006 14:50Page 3 6