Когда ее пора вытаскивать

Знакомая всем ситуация: разъяренный директор вхо­дит в здание предприятия и, грозно нахмурив лоб, про­ходит через холл. «Что случалось? — разносится его грозный голос под сводами фирмы. — Куда все попрятались? По­чему меня никто не встречает?» И рассерженно спешит в один из отделов за необходимой ему в данный момент информацией, проходя мимо туалетов, из которых с за­миранием сердца следят за его действиями сотрудники.

Эта достаточно известная тактика: быстро куда-нибудь спрятаться и не высовываться, пока все не стихнет. Она, конечно, может принести некоторые плоды, но ничего хо­рошего в ней нет. Эта самая худшая из всех тактик поведения в такой ситуации, известная также как так называемый «синдром трех обезьян», который соответствует поведению трех китайских обезьян: ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не скажу. От себя я бы добавил еще «ничего не знаю».

На профессиональном языке это называется спрятаться, скрыться, раствориться. И если на фирме или на предприятии кризис, то этот синдром обычно поражает мелких служащих: ассистентов, помощников, секретарш: Оснований для этого предостаточно. Можно спрятать голову в песок из страха перед начальством, из лени что-то делать, из глупости, от которой уже не вылечить, и из холодного расчета. Если кто-то действи­тельно лелеет планы подняться на самые верхние этажи вла­сти, то умение вовремя прятать голову в песок просто необ­ходимо для того, чтобы не попасться под горячую руку.

И там, где мир устроен по достаточно жестким пра­вилам, между слоем среднего менеджмента и крупными боссами, предпринимателями, где воздух особенно холо­ден, умение вовремя уйти со сцены действительно иногда оказывается просто незаменимым.

«Спасайся кто может», — этот истошный вопль посто­янно время от времени раздается в мире промышленной индустрии и может докатиться и до маленького предприя­тия. И это бывает всегда, когда только что вновь назначен­ный начальник не может справиться с уменьшением това­рооборота предприятия, когда новый мастер завалил отличный проект, когда недавно назначенного руководителя предпри­ятия вызывают для неприятного разговора к начальству, а новый молодой начальник отдела так рьяно повел дело, что в результате это привело к огромным убыткам.

В это время на предприятии обычно образуются не­сколько фронтов. Многим из давно работающих на фирме вовсе не хочется покидать насиженное место, они так долго за него боролись, что теперь терять его было бы просто глупо. Появляются агрессия, грызня, ссоры, всегда сопут­ствующие смене руководства предприятия, экспансии но­вых сотрудников, запланированному сокращению персона­ла. Все это может вывести из себя кого угодно, все это вызывает страх потерять работу, зарплату, средства к су­ществованию и приводит к карьерному буму.

Но не только это может вызвать «бурю» на предпри­ятии. Существует еще и конфликт поколений, который, на­пример, может вызвать приход на предприятие нового моло­дого управляющего, который изучал экономику В престижном университете. Это уже потому опасно, что многие прорабо­тавшие всю жизнь на предприятии сотрудники решат, что теперь на их места будут брать только новых молодых сотруд­ников. А так и будет. Молодой начальник наберет молодых, а перед этим полностью перестроит предприятие по-новому.

Почти каждая новая смена руководящего состава вле­чет за собой перемены и на местах, а поэтому и вызывает такой ужас у сотрудников. И каждый сам для себя ищет выход в такой ситуации, потому что в этом случае уже мало кто сможет помочь.

Нужно уметь вовремя уйти со сцены, для того чтобы потом опять подняться, чтобы сохранить то, что он уже сделал для своей карьеры, чтобы как-то спасти себя во время этих бурь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: