Якоря предшествующих учителей

В течение своего первого года работы в классе м-р Джонс заметил, что когда он входит в дисциплинарное место и начинает эмоциональ­ное (громкое) обращение, четыре ученика не реагируют на это. Размышляя о причинах, он вспомнил, что все они учились у одного учителя. Во время подготовки на следующую неделю Джонс сделал себе заметку заглянуть между прочим в класс этого учителя. М-р Джонс обнаружил в среднем две вспышки крика учителя за этот период. Он сделал вывод: чтобы “выжить”, ученики научились “замирать” на громкий, эмоциональный взрыв мужчины-учителя. Поэтому, когда м-р Джонс в своей практике переключился на более спокойные тона, весь класс стал отвечать соответственно.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ЯКОРЕЙ.

Я начал свою учительскую деятельность в школе, давшей направ­ление в изучении недирективного терапевтического подхода Карла Роджерса в применении к образованию. Используя этот опыт, я разработал массу взаимодействующих техник для класса. Когда я переехал в новый школьный район, то обнаружил, что ученики одного класса невнимательны во время любой классной дискуссии, но очень внимательны, когда переписывают записи учителя с доски. Я решил использовать их якорь. Если они начинали отвлекаться на обсуждении, я мог перейти к доске и что-нибудь написать. Когда я вновь получал их внимание, я мог остановиться и вернуться к диалогу. В результате я перевел детей из существующего состояния в желаемое.

Есть ли в вашей школе естественные якоря, позволяющие вам сделать аналогичное?

СОРТИРОВКА ЯКОРЕЙ.

М-р Верн - консультант старших классов, он же замещает дирек­тора в его отсутствие. Некоторые из учеников, которых он “прора­батывал” как заместитель директора, получали у него консультатив­ную помощь по предмету. Верн заметил, что после дисциплинирова-ния ученик не может с ним работать как с консультантом. Понимая различия в позициях консультанта и директора, он использовал следующий подход. Когда он действовал как директор, он виделся с учеником не в своем кабинете, а в директорском. Определив на подсознательном уровне различие между состоянием директора и консультанта, он перенял манеры директора (голос, указующий палец, ношение заколки в галстуке).

Бывают ли в вашей школе ситуации, когда вы функционируете не в соответствии с вашими основными обязанностями? Как вы можете отсортировать якоря, связанные с вашей деятельностью, от якорей дополнительной деятельности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: