Диагностическое профессиографирование
Профессия: журналист
Формула профессии: (З-Х)-(Г-П)-Ф-Э
Цель: анализ и подача новой достоверной информации в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде
Содержание деятельности.
• предмет труда - знаковые системы (работа с информацией) и художественный образ (создание посредством слова художественного образа)
• цели труда – гностические, преобразовательные.
• виды выполняемой деятельности - исследовательско - аналитическая деятельность (работа с получаемой информацией, её анализ, интерпретация; подача информации в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде):
1) сбор информации (применяя опрос, интервью, работу с документами, литературными источниками), ее анализ и интерпретация (оценка);
2) поиск наиболее значимых событий, явлений в различных сферах жизни общества;
3) описание полученной информации в соответствии с требованиями жанра, стиля, канонами литературы;
|
|
4) подготовка материала к публикации.
2. Средства труда: функциональные (информация разного рода)
3. Условия труда: Работа связана с постоянными разъездами и командировками
4. Характер общения: косвенное общение с аудиторией, читателями через средства массовой информации.
5. Ответственность субъекта труда: высокая моральная ответственность
6. Типичные трудности: нервное напряжение, эмоциональное выгорание
7. Минимальный уровень образования: высшее профессиональное образование
8. Требования к личностным, психологическим качествам субъекта труда:
· высокий уровень развития устойчивости, продуктивности, распределения и переключения внимания;
· хорошее развитие мнемических способностей (долговременной и кратковременной памяти);
· гибкость мышления;
· творческие способности;
· высокий уровень развития вербального интеллекта;
· коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, общаться и взаимодействовать с людьми; способность к эмпатии; организаторские способности; мотивация на достижение успеха;
· уравновешенность, отсутствие психических заболеваний;
· способность объективно оценивать обстоятельства и др.
9. Диагностика субъекта труда:
• «Многофакторный личностный опросник» Р. Кеттелла (цель: исследование личностных особенностей)
· «Тест выбора цвета» М. Люшера (цель: изучение индивидуально-личностных особенностей)
• «Оценка коммуникативных и организаторских способностей личности
(КОС-2) (цель: исследование коммуникативных и организаторских способностей личности)
• «Корректурная проба» Бурдона (цель: исследование особенностей внимания)
|
|
• «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко (цель: изучение уровня эмоционального выгорания)
• Тест Айзенка «Оценка интеллектуального развития» (субтест № 4) (цель: проверка уровня развития лингвистического мышления)
• Методика «Изучение мотивации к избеганию неудач» Т. Элерса (цель: изучение мотивации к избеганию неудач)
• Методика «Изучение мотивации к успеху» Т. Элерса (цель: изучение мотивации к достижению успеха)
• Методика «Заучивание слов» (цель: исследование мнемических способностей (кратковременной и долговременной памяти)
•«Методика самооценки тревожности, ригидности и экстравертированности»
Д. Моудсли (цель: исследование тревожности, ригидности и экстравертированности)