Особенности предоставления скидок при оказании услуг связи

Договор на оказание услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором (п.1 ст.45 ФЗ №126 [9]).

Это означает, что оператор связи по характеру своей деятельности:

· должен оказать услуги связи каждому, кто к нему обратится (п.1 ст.426 ГК РФ [1]),

· цена услуг, а также иные условия оказания услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п.2 ст.426 ГК РФ [1]),

· предоставляет бесплатно и круглосуточно информацию о тарифах на услуги связи (п.15, 16, 17 Пост. №310 [30]).

Оператор связи может предоставлять скидки на свои услуги, в том числе на услуги, оказываемые по регулируемым тарифам.

В рамках публичного договора предоставление скидки отдельному пользователю услуг связи возможно при выполнении им определенных оператором связи условий (сумма счета, объем потребляемых услуг), при выполнении которых оператор связи обязан предоставить заранее оговоренную скидку всем пользователям (любому пользователю), выполнившим (-шему) условия предоставления скидки. Предоставление же скидок отдельным категориям пользователей допускается только в случаях, когда это предусмотрено законом и иными правовыми актами.

Учитывая публичный характер договора на оказание услуг связи, предоставление широкому кругу пользователей скидок, информация о которых была доведена до них публичной офертой, является предоставлением скидок в соответствии с условиями договора.

Предоставление скидок широкому кругу пользователей может оформляться следующим образом:

· предоставление процентного изменения (снижения) цены прейскуранта путем размещения публичной оферты о предоставлении услуг со скидкой;

· в виде временного изменения цены в прейскуранте.

Примером последних скидок могут быть:

· в течение определенного периода, в рамках которого оператор связи оказывает неограниченному кругу пользователей услуги связи по ценам, отличным от цен, обычно действующих в другие периоды (например, новогодние скидки);

· на определенной территории, пользователи которой имеют возможность в течение определенного периода, потреблять услуги связи по ценам, отличным от цен, действующих на других территориях в тот же период.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: