Социального работника

При оценке деятельности социальных работников изначально использовались, в основном, количественные критерии. Так, для уличных социальных работников это было количество детей, которых удалось увести с улицы, количество переставших употреблять психоактивные вещества (ПАВ), задействованных в мероприятиях и т.д. [ ] Для социальных работников РД, критериями были количество новых семей, количество посещений семей и т.д.

Часто это приводило к снижению качества работы. Количество посещений не принесет никакого результата, если не определена цель этих посещений, если не появляется новой информации, не происходит изменений.

В результате были разработаны качественные критерии.

Критерии оценки деятельности РУ:

1. Владение оперативной информацией о детско-подростковом сообществе в районе (наличие информации о детях в критической ситуации: выгнали или ушел из дома, физическое насилие, тяжелый токсикоз, информация о взрослых, вовлекающих детей в преступную деятельность, правонарушения среди несовершеннолетних)

2. Изменения образа жизни клиента (вернулся в семью, в школу, начал посещать досуговые учреждения, стал посещать реабилитационные программы, перестал употреблять ПАВ, изменилась референтная группа)

3. Степень участия других структур в решении проблемы ребенка: максимально полное использование возможностей при защите прав ребенка – документы, распоряжения, постановления, приказы, договора, договоренности.

4. Совместное с РД участие в подготовке консилиумов и выполнение пунктов программ реабилитации, утвержденных консилиумом: объем и качество информации и предложенной единой программы реабилитации.

5. Уровень профессиональной компетенции в правовой и административной сфере.

6. Степень осведомленности о работе со своими клиентами: РУ должен владеть всей информацией о клиенте, имеющейся в других структурах и, прежде всего в РД.

Критерии оценки деятельности РД:

1. Владение информацией о неблагополучных семьях района (наличие информации о детях и семьях, выявленных подразделением РУ и состоящих на учете в Опеке о попечительстве, КДН, ОППН, детских поликлиниках, школах, детских садах, нарколога).

2. Качество анализа семей, на которых получена информация (выделение семей для патронажа, дифференциация семей по категориям).

3. Полнота и качество собранной информации на семьи, нуждающиеся в социальной реабилитации (список необходимой информации прилагается, качество выражается в социальном диагнозе).

4. Изменения образа жизни клиента (родители перестали употреблять ПАВ, устроились на работу, изменили отношение к ребенку, стали посещать родительские группы (в реабилитационных программах, Ал-анон, Нар-анон…) и/или психолога, изменили санитарное состояние квартиры и т.д.).

5. Степень участия других структур в решении проблемы семьи (максимально полное использование возможностей при защите прав клиента – документы, распоряжения, постановления, приказы, договора, договоренности).

6. Уровень профессиональной компетенции в правовой и административной сфере.

7. Степень осведомленности о работе со своими клиентами: РД должен владеть всей информацией о клиенте имеющейся в других структурах РП и прежде всего в РУ.

При оценке деятельности социального работник необходимо учитыват совокупность его качественных и количественных достижений. Но самое главное – его личная заинтересованность в результате своей деятельности, желание помочь. Это сложно измерить, но это видно. Акцент на качественные критерии, большая самостоятельность в организации своего рабочего времени, изменение ситуации как основной критерий хорошей работы – все это в совокупности привело к тому, что социальные работники стали перерабатывать положенное им время. В работе появилось творчество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: