Задание

  1. Создать новый документ, в который, используя буфер обмена, скопировать содержимое всех созданных ранее документов папки Word. Каждый новый фрагмент озаглавьте по тематике выполненной работы, используя предложенные в Word стили: например, тема данной работы выделена стилем Заголовок 2.
    1. Создайте титульный лист, оформив его как для курсовой работы или реферата.
    2. Создайте колонтитулы отдельно для четных и нечетных страниц. На титульном листе колонтитул отсутствует. На четных листах в колонтитуле должен находится текст: «Заключительная работа по Word.». На нечетных: «Автор: Фамилия И.О. гр. № NNN».
    3. Пронумеруйте листы документа внизу документа по центру. На титульном листе номера страницы быть не должно.
    4. Внутри каждого фрагмента создайте по сноске и гипертекстовой ссылке. Ссылки можно создать либо на другой документ, либо на этот же.
    5. Вставьте жесткий разрыв страницы в начале каждой новой лабораторной работы.
    6. Создайте оглавление средствами Word.

Оглавление представляет собой список заголовков документа. Оно используется для просмотра тем, обсуждаемых в документе. Наиболее простым способом создания оглавления является использование встроенных форматов уровней структуры [2]или стилей заголовков[3].

После того как некоторые слова, которые в дальнейшем попадут в оглавление, выделены стилем заголовка (заголовок1, заголовок 2, заголовок 3), можно выбрать вид оглавления, после чего собрать оглавление (меню Вставка – Ссылка – Оглавления и указатели вкладка Оглавления). Microsoft Word найдет все необходимые заголовки, отсортирует их по уровню заголовка, добавит соответствующие номера страниц и отобразит оглавление в документе.

При отображении документа в режиме разметки оглавление содержит как номера страниц, так и заголовки. При переходе в режим Web-документа заголовки отображаются в виде гиперссылок, поэтому с помощью таких заголовков можно непосредственно перейти к необходимой теме. При просмотре документа в Microsoft Word в режиме схемы документа существует возможность быстрого перемещения по документу.

Гиперссылка – цветной подчеркнутый текст или графический объект, по щелчку которого выполняется переход к файлу, фрагменту файла или странице HTML в Интернете. Гиперссылки позволяют связать между собой несколько документов.

Для создания ссылок на элементы текущего документа используются либо стили заголовков, либо закладки Microsoft Word.

В текущем документе выполните одно из следующих действий.

1. Вставьте закладку в том месте, к которому будет выполняться переход.

2. Примените один из встроенных стилей заголовков Microsoft Word к тексту, на который следует сослаться.

  1. Выделите текст или объект, представляющий гиперссылку.
  2. На панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Добавление гиперссылки Или меню Вставка – Гиперссылка.
  3. В списке Связать с выберите параметр местом в этом документе.
  4. Выберите в списке заголовок или закладку для ссылки.
  5. При установке указателя на гиперссылку на экране появляется подсказка. Чтобы назначить подсказку для гиперссылки, нажмите кнопку Подсказка, а затем введите текст подсказки.

Если подсказка не задана, то в качестве подсказки для ссылки на заголовок используются слова «Текущий документ», а для ссылки на закладку — имя закладки.

Контрольные вопросы:

  • Что такое сноска, как создать сноску?
  • Что такое оглавление? Какой стиль нужно применить к заголовкам, чтобы можно было автоматически создать оглавление?
  • Что такое гипертекстовая ссылка, где она обычно применяется?
  • Как создать гиперссылку?

[1] Сноски используются в документе для пояснений, комментариев и ссылок на другие документы. При этом для подробных комментариев лучше использовать обычные, а для ссылок на источники — концевые сноски. Сноска состоит из двух связанных частей: сноски и текста сноски.

[2] Формат абзаца, применяемый для присвоения абзацам документа иерархических уровней.

[3] Оформление заголовка. В Microsoft Word предусмотрены девять различных встроенных стилей заголовков: «Заголовок 1» – «Заголовок 9».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: