Замена ремня ГРМ с роликами и помпой на 2.0 TDI CR CBAB
Снятие
1. Снимаем топливный фильтр
Снять насос электрический, бачок с ОЖ в сторону, что-бы не мешал.
Быстросъемные соединения топливные – разъединяем
Защита нижняя пластиковая - снять
Снизу переднюю часть подкрылка правого.
Откручиваем демпфер (он-же привод ремня генератора и кондиционера), 4 болта с внутр звездочкой.
По часовой стрелке натяжной ролик для ослабления этого ремня до совпадение отверстий в подвижной части и корпусе двигателя. Как совпали - туда штырь для фиксации ролика.
Снимаем ремень (запомнить направление вращения, когда обратно ставить)
Вынимаем штырь, что-бы не мешал..
Снимаем крышки ремня нижнюю и среднюю (5 болтиков) и верхнюю (3 защелки)
Приспособлением T10050 ставим коленвал в ВМТ (крутим за центральный болт против часовой стрелки)
В реале там должен быть старые ремень.. просто фото со снятым уже
При этом смотрим на шестерню РВ
Зубчатая прорезь (1) должна смотреть на 12 часов.
Фото со снятым ремнём уже..
|
|
Пытаемся вставить приспособу 3359 (а по простому - сверло 6мм) туда, где на фото.
Там сначала сама шестерня (в ней продолговатое отверстие), далее сам шкив вала и далее щель 6мм в корпусе головки!
В идеале (если ремень стоял идеально) - сверло должно пройти все ТРИ эти "пути". Обычно в 3-ю (щель в корпусе головки) не входит..
Это просто говорит о том, что немножко вытянулся ремень... и рассогласовались валы.
Это потом поправим при установке нового ремня.
Пытаемся такое-же сверло 6 мм вставить в центрирующие места шкива насоса ТНВД.
Там в подвижной части вырез, а в корпусе отверстие. Может тоже сразу не получиться... потом поправим.
Ослабляем натяжной ролик
Технологию ослабления и натяжения не описываю. Один в ОДИН с предыдущими моторами! Много есть инструкций по этому.
Снимаем ремень
Теперь установка
Вот старый и новый ремни
Одинаковые.. старый ставили в Германии офф дилер, новый на EXIST заказывал оригинал (не обманули)
Вот тут надо добиться правильного положения валов РВ и ТНВД
При затянутых еще 3 болтах на шкиве РВ крутим его немножко до 3-х слойного "протыкания" сверлом "пирога" из шестерни подвижной РВ, вала РВ и отверстия в корпусе головки. Сверло уходит см на 5 вглубь!
Так-же на шкиве ТНВД
Итого...
1. Вал КВ зафиксирован приспособой Т10050
2. Вал РВ зафиксирован сверлом 6 мм
3. Вал ТНВД зафиксирован сверлом 6 мм
Теперь готовимся к установке ремня..
Да!!!!!!! Чуть не забыл!
Замена помпы и роликов...
И вот тут засада! Натяжной ролик сменить НЕ получиться так вот просто!
Ему не даст выйти со штока-болта центрального опора двигателя!
|
|
Итог, так ролик меняется через 360 000 (в Германии) то я решил его менять через 180 000....
Так что пока оставил прежний... с пробегом 90 000 км.
А потом - снимать опору надо будет..
Итак, возвращаемся к "нашим баранам", в установке ремня.
Ослабляем 3 болта на шкиве РВ и на шкиве ТНВД. Так, что-бы шкива крутились от руки по продолговатым отверстиям!
Ставим оба шкива до упора по часовой стрелке!
Это для того, что бы потом при натяжении ремня была возможность поворота шкивов РВ и ТНВД (а тянуться они будут против часовой).
А сами валы то у нас зафиксированы, с ним ничего страшного, они стоят на своих местах со сверлами! Крутятся просто "накладки шкивы" на них.
Одеваем ремень
Натягиваем натяжной ролик, фиксируем его.
И вот теперь затягиваем 3 болта на шкиве РВ и шкиве ТНВД!!
В принципе ВСЁ!!!
вынимаем все сверла, приспособу Т10050
И ставим, что снимали на места....
Далее ВАЖНО!
Перед запуском мотора, надо заполнить топливом магистрали (мы то снимали топливный фильтр, отсоединяли топливные трубки)
Это делается по правилам так..
VAG-COM (VCDS) - двигатель(01) - базовые установки (04) - 035 канал - Старт базовых установок. Во втором окошке появиться надпись ВКЛ и будет слышен шум насосов двух сразу (в баке и эл. подкачивающей, что мы снимали).
30 сек - стоп
И так 3 раза по 30 сек.
И далее - ключ на старт!!
И слышим приятное урчание своего CBAB!!!!!
Можно проверить правильность установки ремня VAG-COM(ом) или VCDS(ом)
Группа 005 3-е окно (Стартовая синхронизация)....должно быть 48 (Синхронизация завершена)
Группа 051 4-е окно (конкретный угол рассинхронизации КВ и РВ) допуск -6....+6 град.
P.S Если что пропустил - дополнять буду.
Вот уже и дополняю.. забыл. про слив ОЖ для замены помпы. Но это не принципиально..