у старших дошкольников

1. Статичность и однообразие материалов. Воспитатель перестает привлекать внимание детей к материалам, представленным в музыкальном уголке, или вводит дополнительные, удобные для него правила их использования. Например, запрет на перемещение музыкальных инструментов с полки, на которой они хранятся, приводит к угасанию интереса детей к ним, к равнодушию. Редкая сменяемость материалов делает их неинтересными для ребенка, вызывает нежелание использовать в своей деятельности.

2. Несоответствие оборудования и материалов возрастным возможностям и актуальным интересам детей. Хранение образно-символических материалов (картинок и иллюстраций) в уголке в палках с завязками пресекает желание детей их рассматривать. Отсутствие в музыкальном уголке альбомов, детских качественно иллюстрированных книжек для восприятия зрительного ряда также не привлекают внимания детей к объектам этой тематической зоны.

3. Прямой словесный («Положите на место металлофон, вы очень шумите») или негласный запрет на использование материалов и оборудования уголка в свободной самостоятельной деятельности

Длительность пребывания всех детей группы в той или иной зоне, % общего пребывания в группе
Игровой уголок (куклы, транспорт, строитель) 45,8
Рабочая зона 20,9
Изобразительный уголок 10,2
Бытовое пространство 9,0
Дидактический уголок 5,6
Театральная зона 4,0
Книжный уголок 2,4
Физкультурный уголок 1,5
Музыкальный уголок 0,3

4. Эстетическая малопривлекательность материалов, их ветхость, однотипность возможного использования не стимулируют интереса детей к их применению в свободной деятельности.

Глушкова Г., Мусиенко С. Предметная среда действительно развивающая? // Дошкольное воспитание. – 2008. - №2. – с. 107 – 112.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: