Принцип действия

В основу работы любой электрической машины положен принцип электромагнитной индукции. Электрическая машина состоит из неподвижной части — статора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или индуктора (для машин постоянного тока) и подвижной части — ротора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или якоря (для машин постоянного тока). В роли индуктора на маломощных двигателях постоянного тока очень часто используются постоянные магниты.

Ротор может быть:

· короткозамкнутым;

· фазным (с обмоткой) — используются там, где необходимо уменьшить пусковой ток и регулировать частоту вращения асинхронного электродвигателя. В большинстве случаев это крановые электродвигатели серии МТКН которые повсеместно используются в крановых установках.

Якорь — это подвижная часть машин постоянного тока (двигателя или генератора) или же работающего по этому же принципу так называемого универсального двигателя (который используется в электроинструменте). По сути универсальный двигатель — это тот же двигатель постоянного тока (ДПТ) с последовательным возбуждением (обмотки якоря и индуктора включены последовательно). Отличие только в расчётах обмоток. На постоянном токе отсутствует реактивное (индуктивное или ёмкостное) сопротивление. Поэтому любая болгарка, если выкинуть электронный блок, будет вполне работоспособна и на постоянном токе, но при меньшем напряжении сети.

1. Классификация машин переменного тока

Электрические машины делятся на две большие категории: генераторы,

которые служат для преобразования механической энергии в электрическую, и

двигатели, которые преобразуют электрическую энергию в механическую. Машины

переменного тока в свою очередь делятся на асинхронные и синхронные.

Статор асинхронной машины создает вращающееся магнитное поле, а

ротор вращается с меньшей скоростью, т. е. асинхронно. Увеличение нагрузки

двигателя вызывает уменьшение скорости вращения ротора. Асинхронная машина

была изобретена М.О. Доливо-Добровольским еще в 1888 г., но до настоящего

времени сохранила свои основные черты.

В синхронной машине скорость вращения ротора совпадает со скоростью

вращения магнитного поля статора и не зависит от нагрузки двигателя.

Все электрические машины обратимы, т. е. могут служить как двигателями, так

и генераторами. Асинхронные машины используются главным образом как

двигатели, а синхронные — и как двигатели, и как генераторы. Практически все

генераторы переменного тока — синхронные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: