Конструирование и расчёт узла сопряжения верхней и нижней частей колонны

Расчётные комбинации усилий над уступом в сечении 2-2:

Давление кранов

Прочность стыков шва Ш-1 (рис. 7) проверяем по нормальным напряжениям в крайних точках сечения надкрановой части. Площадь шва равна площади сечения колонны:

1-комбинация усилия:

наружная полка:

внутренняя полка:

2-комбинация:

наружная полка:

внутренняя полка:

Толщина стенки траверсы определяется из условия смятия:

.

Длина смятия определяется шириной опорного ребра подкрановой балки, которую считаем принятой равной 30 см, и толщиной опорной плиты .

Толщину стенки траверсы определяем из условия ее смятия по формуле:

(по СНиП II-23-81* п.3) для листовой стали С-245.

Принимаем толщину траверсы .

Усилие во внутренней полке верхней части колонны при действии 2-ой комбинации:

.

Длина шва крепления вертикального ребра траверсы к стенке траверсы (ш. 2 рис. 7).

Для полуавтоматической сварки принимаем сварочную проволоку марки Св-0.8А, принимаем по таблице 34 [1].

Назначаем:

принимаем по таблице 3 [1].

/

В стенке подкрановой ветви делаем прорезь, в которую заводим стенку траверсы. Для расчёта шва крепления траверсы к подкрановой ветви (ш.3, рис. 7) составляем комбинацию, дающую наибольшую опорную реакцию траверсы (сечение 2-2).

Требуемая длина шва:

Из условия прочности стенки подкрановой ветви в месте крепления траверсы определяем высоту траверсы:

, где

- толщина стенки двутавра 40 по сортаменту;

согласно таблице 1[1].

Принимаем Из конструктивных соображений т.е. .

Проверить прочность траверсы как балки, нагруженной усилиями N, M, . Найдём геометрические характеристики сечения траверсы (рис. 7). Нижний пояс траверсы принимаем конструктивно 320х20 мм., верхние горизонтальные рёбра- из двух листов 160х20 мм.

Положение центра тяжести сечения:

.

Максимальный изгибающий момент в траверсе возникает при 2-ой комбинации усилий.

Максимальная поперечная сила в траверсе с учетом усилия от кранов:

k = 1,2 – коэффициент, учитывающий неравномерную передачу усилий

.

Рисунок 7. Сопряжение верхней и нижней частей колонны



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: