Расчётные комбинации усилий над уступом в сечении 2-2:
Давление кранов
Прочность стыков шва Ш-1 (рис. 7) проверяем по нормальным напряжениям в крайних точках сечения надкрановой части. Площадь шва равна площади сечения колонны:
1-комбинация усилия:
наружная полка:
внутренняя полка:
2-комбинация:
наружная полка:
внутренняя полка:
Толщина стенки траверсы определяется из условия смятия:
.
Длина смятия определяется шириной опорного ребра подкрановой балки, которую считаем принятой равной 30 см, и толщиной опорной плиты .
Толщину стенки траверсы определяем из условия ее смятия по формуле:
(по СНиП II-23-81* п.3) для листовой стали С-245.
Принимаем толщину траверсы .
Усилие во внутренней полке верхней части колонны при действии 2-ой комбинации:
.
Длина шва крепления вертикального ребра траверсы к стенке траверсы (ш. 2 рис. 7).
Для полуавтоматической сварки принимаем сварочную проволоку марки Св-0.8А, принимаем по таблице 34 [1].
Назначаем:
принимаем по таблице 3 [1].
|
|
/
В стенке подкрановой ветви делаем прорезь, в которую заводим стенку траверсы. Для расчёта шва крепления траверсы к подкрановой ветви (ш.3, рис. 7) составляем комбинацию, дающую наибольшую опорную реакцию траверсы (сечение 2-2).
Требуемая длина шва:
Из условия прочности стенки подкрановой ветви в месте крепления траверсы определяем высоту траверсы:
, где
- толщина стенки двутавра 40 по сортаменту;
согласно таблице 1[1].
Принимаем Из конструктивных соображений т.е. .
Проверить прочность траверсы как балки, нагруженной усилиями N, M, . Найдём геометрические характеристики сечения траверсы (рис. 7). Нижний пояс траверсы принимаем конструктивно 320х20 мм., верхние горизонтальные рёбра- из двух листов 160х20 мм.
Положение центра тяжести сечения:
.
Максимальный изгибающий момент в траверсе возникает при 2-ой комбинации усилий.
Максимальная поперечная сила в траверсе с учетом усилия от кранов:
k = 1,2 – коэффициент, учитывающий неравномерную передачу усилий
.
Рисунок 7. Сопряжение верхней и нижней частей колонны