Понятие и сущность процесса товародвижения

Одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения яв­ляется торговля, при посредстве которой осуществляется ры­ночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребите­лей называется товародвижением.

Рациональная организация процесса товародвижения явля­ется одной из важнейших функций торговли. Она должна обес­печивать прохождение товара через минимальное число звеньев.

На предприятиях оптовой и розничной торговли выполняет­ся целый комплекс торговых (коммерческих) и технологических (производственных) операций.

К торговым (коммерческим) операциям относят:

• изучение и прогнозирование покупательского спроса и определение потребностей в товарах;

• выявление и изучение источников поступления и постав­щиков товаров;

• организация закупочной работы;

• рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

• формирование торгового ассортимента и управление товар­ными запасами;

• организация операций по продаже товаров.

Технологические операции связаны с дви­жением товара как потребительной стоимости. Они являются продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относят следующие операции: транспортировка, хранение, под­сортировка, подготовка товаров к продаже и т. д.

На организацию процесса товародвижения оказывают влия­ние производственные, транспортные, социальные и торговые факторы.

К числу производственных факторов следует отнести: раз­мещение производства, специализацию производственных пред­приятий, сезонность производства отдельных товаров.

Существенное влияние на процесс товародвижения оказы­вают транспортные факторы: состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки това­ров, состояние перевозочных средств и т. д.

К социальным факторам относятся: расселение населения, уровень его денежных доходов, половозрастной состав и т. д.

На процесс товародвижения влияют следующие основные торговые факторы: размеры, специализация и размещение пред­приятий торговли, их типы, применяемые методы продажи товаров, свойства товаров, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети, квалификация торговых работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: