Тара — основной элемент упаковки, представляющий со-юй изделие для размещения продукции. Основные признаки классификации тары:
• функции, выполняемые в процессе товародвижения (транспортная, потребительская тара и тара-оборудование);
• кратность использования (разовая, возвратная и многооборотная тара);
• принадлежность (тара общего пользования и инвентарная);
• назначение (универсальная и специализированная тара);
• метод изготовления (тара штампованная, сварная, клееная, бондарная и т. д.);
• конструктивные особенности (неразборная, разборная, складная, разборно-складная, закрытая, открытая, штабелируемая тара);
• прочность (жесткая, полужесткая и мягкая тара);
• устойчивость к внешним воздействиям (пыле -, свето-, жиро -, газо -, паро- и влагонепроницаемая тара);
• материал изготовления (картонная, бумажная, деревянная, текстильная, стеклянная, керамическая, полимерная, металлическая и комбинированная тара).
При выборе тары под размещение товара исходят из его физико-химических свойств, назначения, стоимости и т. д.