О добровольности обучения

Учеба должна быть добровольной. А для этого нужно увлечь учеников. То, что происходит в школе, когда ученика заставляют учиться, правильнее назвать «духовным насилием». Ребенку скучно и неинтересно на уроке, а его заставляют слушать и учить то, что ему не нужно, то это и есть насилие над человеком. Сколько процентов информации реально дается в школе и институте из действительно необходимой в жизни!?

Есть такой анекдот:

Профессор спрашивает бывших своих студентов спустя много лет:

-Скажите, кому-нибудь пригодились те знания, которые я вам давал по высшей математике?

-Мне.-говорит один из его бывших студентов.

-Расскажите, пожалуйста-радостно говорит профессор.

-Понимаете, когда в унитаз упал ключ, то я изогнул проволоку интегралом и достал его, -весело отвечает студент.

К сожалению, большая часть информации в системе образования совершенно не нужна для жизни. Более того, она отрицательно влияет на здоровье. Чтобы не болеть, человек должен иметь много светлых чувств. В школе часто присутствует страх и подавление личности ребенка. От методов принуждения некоторые дети заболевают. Американские исследователи пришли к выводу, что большое распространение близорукости среди детей связано, прежде всего с методами обучения в школах. Заболевания глаз начинаются от перенапряжения и особенно от стрессов, которые испытывает ребенок, сидя за партой.

Именно поэтому в глубокой древности учили детей только через игры, загадки, и показывая на собственном примере. Или как говорил Суворов «Учи показом, разъясняй рассказом». Александра Васильевича Суворова многие знают как великого русского полководца и как человека, который не боялся самому императору перечить и остроумно высмеивать дураков. Но мало кто знает, что Суворов был гениальным учителем, который даже в деревне занимался тем, что учил крестьянских детей. В армии Александр Васильевич лично учил солдат и офицеров на учениях и на досуге, задавая остроумные вопросы-загадки, устраивая офицерские вечера, На этих вечерах он рассказывал о воинском искусстве. Суворов стал великим полководцем тогда, когда он лично обучил несколько десятков тысяч солдат из разных полков и сотни русских офицеров. Кутузов, Багратион, Ермолов-это только самые известные ученики Суворова. А было много и других. Обычно вечером он собирал офицеров в одной из изб и начинался урок. Бывало, Александр Васильевич говорил: «Ермолов, расскажите о битве принца де Конде с англичанами ….» А когда рассказчик заканчивал рассказ, то Суворов спрашивал: «А почему принц де Конде пошел именно этим ущельем? Что было, если он пошел через другое ущелье?» Так великий полководец учил своих офицеров- свою команду, свою гвардию, которая станет потом армией –победительницей. Так создавалась победоносная русская армия. «Береги честь смолоду» -девиз русского воинства до 1917 года.

Русский солдат главный герой русских сказок- ни огня, ни смерти не боится, всегда придет на помощь, весел, сметлив, на все руки мастер. Эти качества и позволяла воспитывать в солдате и офицере «суворовская школа», которая была создана Александром Васильевичем. Чтобы человек с детства был творцом своей судьбы, он должен с детства привыкать принимать решения сам и нести за них ответственность. Самостоятельность и ответственность должна воспитываться с детства и возможно это только на добровольных началах. Иначе…иначе так и будет жить армия и общество по принципу:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: