ДНЕВНИК
Фамилия, имя, отчество ____________________________
Факультет ________________________________________
Специальность____________________________________
Группа___________________________________________
Тула
Рецензенты:
Федотенко И.Л.., доктор педагогических наук, зав. кафедрой психологии образования
Составитель
Бабушкина Н.А.кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого
Дневник комплексной практики предназначен для студентов очной и заочной форм обучения специальности 050716.65- Специальная психология Тула: изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.- 23 с.
Комплексная практика готовит студентов к выполнению дипломного исследования и позволяет составить целостное представление об основных видах деятельности специального психолога в системе специального (дефектологического) образования
© Кафедра специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.
© Издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.
Производственную комплексную практику проходят студенты 5 курса очной формы обучения в IX-ом семестре. Ее продолжительность 5 недель. Студенты заочной формы обучения проходят данную практику в X-ом семестре в течение 8-ти недель. Она является той формой учебной работы, которая обеспечивает единство теоретической и практической подготовки будущих специалистов к работе с детьми с различными отклонениями в развитии. Данная практика основывается на комплексной практике в ДОУ для детей с отклонениями в развитии, комплексной практике в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии и при этом предполагает дальнейшее развитие представлений будущего специального психолога о профессиональной деятельности. Это развитие означает переход к профессиональной деятельности в конкретном специальном учреждении c категорией лиц дошкольного, младшего, подросткового и старшего школьного возраста с различными проблемами в психическом развитии. Комплексная практика готовит старшекурсников к выполнению дипломного исследования в ходе практики и позволяет студентам составить целостное представление об основных видах деятельности специального психолога в системе специализированных коррекционных учреждений: психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и психологическое просвещение.
|
|
Задачи практики:
1. Обобщение теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении курсов специальная педагогика, специальная психология, психология детей с умственной отсталостью, психология детей с задержкой психического развития, психология детей с нарушением речи, психология детей с нарушением слуха, психология детей с нарушением зрения, психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы, психология детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и др, а также при прохождении предыдущих практик.
|
|
2. Выработка умений применять полученные знания на практике при проведении диагностической и коррекционной работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.
3. Формировать умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать психолого-педагогический процесс в специальных (коррекционных) учреждениях для лиц с различными отклонениями в развитии.
4. Подготовка студентов к эффективному проведению диагностико-аналитической, коррекционно-развивающей и др. работы с лицами, имеющими различные отклонения в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей.
5. Развитие интереса к научно-исследовательской работе, сбор материала для написания дипломной работы.
6. Воспитание любви к профессии специального психолога, стремления к совершенствованию своих способностей и профессионально значимых качеств личности будущего специального психолога;
7. Развитие общественной активности студентов, будущих специальных психологов, приобщение их к пропаганде психологических знаний среди родителей, учителей и воспитателей школы.
Сроки проведения: ______________по_______________ 20 г.
Приказом ректора назначены руководители и методисты:
Руководитель практики факультета
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Методист по специальной психологии
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. преподавателя кафедры специальной психологии)
Место прохождения практики:___________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор _____________________________________________________
_______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе______________
_______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Психолог_______________________________________________________
_______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
«Утверждаю»
Методист университета
_________________________
(Ф.И.О., подпись)
Индивидуальный План-график работы
с «____»____________по «____»___________200__г.
№ | Дата | Анализ работы | Отметка о выполнении |
1день | |||
2 день | |||
3 день | |||
4 день | |||
5 день | |||
6 день | |||
7 день | |||
8 день | |||
9 день | |||
10 день | |||
11 день | |||
12 день | |||
13 день | |||
14 день | |||
15 день | |||
16 день | |||
17 день | |||
18 день | |||
19 день | |||
20 день | |||
21 день | |||
22 день | |||
13 день | |||
23 день | |||
24 день | |||
25 день | |||
26 день | |||
27 день | |||
28 день | |||
29 день | |||
30 день | |||
Задание 1. Дайте характеристику должностных обязанностей специального психолога по видам деятельности ( психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование)
1. Каковы особенности контингента данного учреждения? (название)
______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Цели и задачи деятельности специального психолога в данном коррекционном учреждении?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности психодиагностической работы специального психолога данного учреждения_________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
4. Особенности коррекционной работы специального психолога данного учреждения. __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Диагностическая и коррекционная документация психолога данного учреждения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Проанализируйте особенности взаимодействия психолога с другими участниками учебно-воспитательного процесса (позиция психолога, характер и доступность средств сообщения психологической информации): учителями, воспитателями, логопедом, социальным педагогом, врачами
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как воспринимается деятельность психолога другими участниками учебно-воспитательного процесса?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Особенности профориентационной работы с учащимися _____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
9. В чем заключается работа психолога по созданию благоприятного климата в ОУ ___________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
10. Какие формы работы использует психолог при оказании психологической помощи семье. __________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
11. В чем заключается участие психолога в научно-методической работе методических объединений ________________________________
_______________________________________________________________