Комплексной практики

ДНЕВНИК

Фамилия, имя, отчество ____________________________

Факультет ________________________________________

Специальность____________________________________

Группа___________________________________________

Тула

Рецензенты:

Федотенко И.Л.., доктор педагогических наук, зав. кафедрой психологии образования

Составитель

Бабушкина Н.А.кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Дневник комплексной практики предназначен для студентов очной и заочной форм обучения специальности 050716.65- Специальная психология Тула: изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.- 23 с.

Комплексная практика готовит студентов к выполнению дипломного исследования и позволяет составить целостное представление об основных видах деятельности специального психолога в системе специального (дефектологического) образования

© Кафедра специальной психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

© Издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

Производственную комплексную практику проходят студенты 5 курса очной формы обучения в IX-ом семестре. Ее продолжительность 5 недель. Студенты заочной формы обучения проходят данную практику в X-ом семестре в течение 8-ти недель. Она является той формой учебной работы, которая обеспечивает единство теоретической и практической подготовки будущих специалистов к работе с детьми с различными отклонениями в развитии. Данная практика основывается на комплексной практике в ДОУ для детей с отклонениями в развитии, комплексной практике в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии и при этом предполагает дальнейшее развитие представлений будущего специального психолога о профессиональной деятельности. Это развитие означает переход к профессиональной деятельности в конкретном специальном учреждении c категорией лиц дошкольного, младшего, подросткового и старшего школьного возраста с различными проблемами в психическом развитии. Комплексная практика готовит старшекурсников к выполнению дипломного исследования в ходе практики и позволяет студентам составить целостное представление об основных видах деятельности специального психолога в системе специализированных коррекционных учреждений: психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и психологическое просвещение.

Задачи практики:

1. Обобщение теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении курсов специальная педагогика, специальная психология, психология детей с умственной отсталостью, психология детей с задержкой психического развития, психология детей с нарушением речи, психология детей с нарушением слуха, психология детей с нарушением зрения, психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы, психология детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и др, а также при прохождении предыдущих практик.

2. Выработка умений применять полученные знания на практике при проведении диагностической и коррекционной работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.

3. Формировать умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать психолого-педагогический процесс в специальных (коррекционных) учреждениях для лиц с различными отклонениями в развитии.

4. Подготовка студентов к эффективному проведению диагностико-аналитической, коррекционно-развивающей и др. работы с лицами, имеющими различные отклонения в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей.

5. Развитие интереса к научно-исследовательской работе, сбор материала для написания дипломной работы.

6. Воспитание любви к профессии специального психолога, стремления к совершенствованию своих способностей и профессионально значимых качеств личности будущего специального психолога;

7. Развитие общественной активности студентов, будущих специальных психологов, приобщение их к пропаганде психологических знаний среди родителей, учителей и воспитателей школы.

Сроки проведения: ______________по_______________ 20 г.

Приказом ректора назначены руководители и методисты:

Руководитель практики факультета

_______________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Методист по специальной психологии

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя кафедры специальной психологии)

Место прохождения практики:___________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор _____________________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе______________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Психолог_______________________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

«Утверждаю»

Методист университета

_________________________

(Ф.И.О., подпись)

Индивидуальный План-график работы

с «____»____________по «____»___________200__г.

Дата Анализ работы Отметка о выполнении
1день      
2 день      
3 день      
4 день      
5 день      
6 день      
7 день      
8 день      
9 день      
10 день      
11 день      
12 день      
13 день      
14 день      
15 день      
16 день      
17 день      
18 день      
19 день      
20 день      
21 день      
22 день      
13 день      
23 день      
24 день      
25 день      
26 день      
27 день      
28 день      
29 день      
30 день      
       

Задание 1. Дайте характеристику должностных обязанностей специального психолога по видам деятельности ( психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование)

1. Каковы особенности контингента данного учреждения? (название)

______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Цели и задачи деятельности специального психолога в данном коррекционном учреждении?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности психодиагностической работы специального психолога данного учреждения_________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Особенности коррекционной работы специального психолога данного учреждения. __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Диагностическая и коррекционная документация психолога данного учреждения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Проанализируйте особенности взаимодействия психолога с другими участниками учебно-воспитательного процесса (позиция психолога, характер и доступность средств сообщения психологической информации): учителями, воспитателями, логопедом, социальным педагогом, врачами

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как воспринимается деятельность психолога другими участниками учебно-воспитательного процесса?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Особенности профориентационной работы с учащимися _____________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

9. В чем заключается работа психолога по созданию благоприятного климата в ОУ ___________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

10. Какие формы работы использует психолог при оказании психологической помощи семье. __________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

11. В чем заключается участие психолога в научно-методической работе методических объединений ________________________________

_______________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: