Для защиты электродвигателя от токовых перегрузок широко используются тепловые реле, встроенные в магнитные пускатели.
Тепловые реле требуют сезонной настройки из-за изменения температуры окружающей среды и, кроме того, выбор тепловых реле надо вести с учетом фактического тока двигателя, так как очень часто двигатель не нагружен номинальным током.
Если электродвигатель загружен до тока , тогда номинальный ток теплового реле выбирают так, чтобы ток двигателя находился в диапазоне регулировки номинального тока несрабатывания теплового реле , то есть
,
где и – граничные токи регулируемого тока несрабатывания теплового реле .
Пусть в нашем случае электродвигатель нагружен до . Тогда из литературы [4] принимают реле типа ТРН-25 с номинальным током несрабатывания силового реле .
При этом выполняется условие
, т.е.
.
После выбора номинального тока несрабатывания теплового реле надо это реле настроить с учетом конкретного фактического тока двигателя.
Есть два пути для этого. Если реле новое, то можно известным путём сделать расчёт числа делений реле, на которое надо повернуть регулятор реле.
|
|
Если реле уже срабатывало или долго эксплуатировалось, то его можно настроить, используя следующий реальный подход.
Пропускают через нагревательный элемент ток , предварительно установив регулятор реле ТРН в положение +5 делений. Через 145 с. регулятор поворачивают в сторону 5 деления со скоростью 2 деления в 1 с. Если реле сработало до входа на позицию «5 деления», то реле считается расстроенным. При этом регулятор надо остановить в тот момент, когда реле сработало.
Если реле сработало через время больше 150 с., то такое реле бракуется.