Проверка стартера в режиме полного торможения

Стартер устанавливается в тормозное устройство стенда так, чтобы шестерня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тор­мозного устройства при включении привода стартера.

После этого стартер включается на 3…4 секунды и снимаются по­каза­ния амперметра и динамометра. Замеренные величины сравниваются с силой потребляемого тока и с крутящим моментом при полном тормо­жении, приве­денными в технической характеристике (табл. 3.1).

Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока будет не больше, а крутящий момент не меньше величин, приведенных в техни­ческой характеристике.

Увеличение силы потребляемого тока и уменьшение крутящего мо­мента по сравнению с величинами, приведенными в технической характе­ристике, может быть вызвано следующими неисправностями: замыка­нием обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус, межвитковым замыканием в ка­тушках обмотки возбуждения, замыканием пластин кол­лектора, замыканием щеткодержателей на корпус, а также в результате механических неисправно­стей.

Малый крутящий момент и небольшая сила тока могут быть следст­вием зави­сания или износа щеток, окисления или замасливания коллек­тора, ослаб­ления пружин щеткодержателей и окисления контактных по­верхностей кон­тактного диска и клемм тягового реле.

Вращение якоря стартера при заторможенной шестерне свидетель­ствует о пробуксовке муфты свободного хода.

Стартер, не удовлетворяющий техническим условиям, разбирается для проверки состояния обмоток, узлов и деталей.

Проверка технического состояния стартеров

3.4.1. Проверка стартера в режиме холостого хода

Стартер подключается к стенду, как показано на рис. 3.1. По схеме рис 3.1 б проверяются стартеры с током потребления более 150 А. Пере­ключатели стенда устанавливаются в следующие положения: S7 – 1, S1 – 3. Переключа­тель S6 устанавливается в положение 150 А при испытаниях по схеме рис. 3.1 а и в положение 500 А при испытаниях по схеме рис. 3.1 б.

Включается стенд. Якорь стартера должен вращаться и по показа­нию амперметра определяют силу потребляемого тока. Одновременно переносным тахометром замеряется частота вращения якоря стартера. Показания ампер­метра и тахометра сравниваются с данными технической характеристики.

Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока не бу­дет превышать, а частота вращения якоря не будет меньше величин, при­веденных в технической характеристике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: