Стартер устанавливается в тормозное устройство так, чтобы шестерня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тормозного устройства при включении привода стартера. При этом зубчатый сектор по модулю должен соответствовать модулю шестерни стартера.
Для измерения тормозного момента на валу стартера переключатель S7 устанавливается в то или иное положение в зависимости от модуля проверяемого стартера.
Переключатель S1 в зависимости от величины крутящего момента, развиваемого стартером, необходимо установить в положение 1 при величине крутящего момента до 25 Н×м или в положение 2 при величине крутящего момента более 25 Н×м.
Переключатель S6 устанавливается в положение 1500 А или 500А в зависимости от потребляемого тока.
Переключатель S2 – для стартеров с номинальным напряжением 12 В – в положение 1; для стартеров с номинальным напряжением 24 В рекомендуется подавать на стартер пониженное напряжение – переключатель S2 должен находиться в положении 4 (правое крайнее).
|
|
После этого включают стартер на 3 … 4 секунды и снимают показания амперметра и динамометра. Замеренные величины сравнивают с силой потребляемого тока и с крутящим моментом при полном торможении, приведенными в технической характеристике (табл.3.1).
Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока будет не больше, а тормозной момент не меньше величин, приведенных в технической характеристике.
3.5. Составление отчета
В отчете по лабораторной работе необходимо на основании результатов измерений сделать заключение о техническом состоянии стартера: его пригодности к дальнейшей эксплуатации или необходимости ремонта.
Результаты измерений представляются в виде таблицы, форма которой приведена в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Результаты измерений
Наименование параметра | Марка стартера | |||
Режим холостого хода: сила потребляемого тока, А частота вращения вала, мин-1 | ||||
Режим полного торможения: сила потребляемого тока, А тормозной момент, Н×м |
Контрольные вопросы
1. Конструкция стартеров по типу механизма включения и способу управления?
2. Почему обмотки якоря и обмотка возбуждения делаются из провода большого сечения?
3. Каким образом предотвращается разнос стартера при включении двигателя?
4. Каким проверкам подвергается стартер?
5. На каком методе основаны проверки стартера?
6. Стартер с непосредственным включением не действует. Назовите возможные неисправности и способы их устранения.
7. Якорь стартера с непосредственным включением вращается, а коленчатый вал не вращается. В чем неисправность?
|
|
8. Стартер вращает коленчатый вал двигателя с очень малым числом оборотов. В чем дело?
9. Стартер с дистанционным включением не действует. В чем причина?
10. Что произойдет, если в цепи удерживающей обмотки обрыв?
Список рекомендуемой литературы
1. Акимов С.В., Боровских Ю.И., Чижков Ю.П. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. – М.: Машинострение, 1988. – 280 с.
2. Боровских Ю.И., Гутенев Н.И. Электрооборудование автомобилей. – К.: Выща шк. Головное изд-во, 1988. – 167 с.
3. Галкин Ю.М. Электрооборудование автомобилей и тракторов: Учебник для вузов. – М.: Машиностроение, 1968. – 280 с.
4. Дмитриев М.Н. Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей: Учеб. пособие для сред ПТУ. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1986. – 240 с.
5. Ильин Н.М., Тимофеев Ю.Л., Ваняев В.Я. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1978. – 286 с.
6. Кабанов Е.И., Пищук В.Я. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. пособие для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1989. – 157 с.
7. Краткий автомобильный справочник/ А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. – М.: АО “ТРАНСКОНСАЛТИНГ”, НИИАТ, 1994. – 779 с.
8. Методические указания по оформлению письменных работ для студентов специальности 24.01.00 “Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте” дневной и заочной форм обучения/ Л.Г. Резник, М.Ю. Акимов, Н.С. Захаров. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1997. – 26 с.
9. Сергеев А.Г., Ютт В.Е. Диагностирование электрооборудования автомобилей. – М.: Транспорт, 1987. – 159 с.
10. Синельников А.Х. Электронные приборы для автомобилей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Энергоатомиздат, 1986. – 240 с.
11. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей: Учеб. пособие для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1988. – 160 с.
12. Техническое описание и инструкция по эксплуатации контрольно-испытательного стенда модели Э242.