Проверка стартера в режиме полного торможения

Стартер устанавливается в тормозное устройство так, чтобы шес­терня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тор­мозного устройства при включении привода стартера. При этом зубчатый сектор по модулю должен соответствовать модулю шестерни стартера.

Для измерения тормозного момента на валу стартера переключатель S7 устанавливается в то или иное положение в зависимости от модуля проверяе­мого стартера.

Переключатель S1 в зависимости от величины крутящего момента, раз­виваемого стартером, необходимо установить в положение 1 при ве­личине крутящего момента до 25 Н×м или в положение 2 при величине крутящего мо­мента более 25 Н×м.

Переключатель S6 устанавливается в положение 1500 А или 500А в зави­симости от потребляемого тока.

Переключатель S2 – для стартеров с номинальным напряжением 12 В – в положение 1; для стартеров с номинальным напряжением 24 В ре­комендуется подавать на стартер пониженное напряжение – переключа­тель S2 должен на­ходиться в положении 4 (правое крайнее).

После этого включают стартер на 3 … 4 секунды и снимают показа­ния амперметра и динамометра. Замеренные величины сравнивают с си­лой по­требляемого тока и с крутящим моментом при полном торможе­нии, приве­денными в технической характеристике (табл.3.1).

Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока будет не больше, а тормозной момент не меньше величин, приведенных в тех­нической характеристике.

3.5. Составление отчета

В отчете по лабораторной работе необходимо на основании резуль­татов измерений сделать заключение о техническом состоянии стартера: его при­годности к дальнейшей эксплуатации или необходимости ремонта.

Результаты измерений представляются в виде таблицы, форма ко­торой приведена в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Результаты измерений

Наименование параметра Марка стартера
       
Режим холостого хода: сила потребляемого тока, А частота вращения вала, мин-1        
Режим полного торможения: сила потребляемого тока, А тормозной момент, Н×м        

Контрольные вопросы

1. Конструкция стартеров по типу механизма включения и способу управления?

2. Почему обмотки якоря и обмотка возбуждения делаются из про­вода большого сечения?

3. Каким образом предотвращается разнос стартера при включении двигателя?

4. Каким проверкам подвергается стартер?

5. На каком методе основаны проверки стартера?

6. Стартер с непосредственным включением не действует. Назовите возможные неисправности и способы их устранения.

7. Якорь стартера с непосредственным включением вращается, а ко­ленчатый вал не вращается. В чем неисправность?

8. Стартер вращает коленчатый вал двигателя с очень малым чис­лом оборотов. В чем дело?

9. Стартер с дистанционным включением не действует. В чем при­чина?

10. Что произойдет, если в цепи удерживающей обмотки обрыв?


Список рекомендуемой литературы

1. Акимов С.В., Боровских Ю.И., Чижков Ю.П. Электрическое и элек­трон­ное оборудование автомобилей. – М.: Машинострение, 1988. – 280 с.

2. Боровских Ю.И., Гутенев Н.И. Электрооборудование автомоби­лей. – К.: Выща шк. Головное изд-во, 1988. – 167 с.

3. Галкин Ю.М. Электрооборудование автомобилей и тракторов: Учеб­ник для вузов. – М.: Машиностроение, 1968. – 280 с.

4. Дмитриев М.Н. Практикум по устройству и техническому обслужива­нию автомобилей: Учеб. пособие для сред ПТУ. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1986. – 240 с.

5. Ильин Н.М., Тимофеев Ю.Л., Ваняев В.Я. Электрооборудование авто­мобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транс­порт, 1978. – 286 с.

6. Кабанов Е.И., Пищук В.Я. Техническое обслуживание автомоби­лей: Учеб. пособие для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1989. – 157 с.

7. Краткий автомобильный справочник/ А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. – М.: АО “ТРАНСКОНСАЛТИНГ”, НИИАТ, 1994. – 779 с.

8. Методические указания по оформлению письменных работ для студен­тов специальности 24.01.00 “Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте” дневной и заочной форм обучения/ Л.Г. Резник, М.Ю. Акимов, Н.С. Захаров. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1997. – 26 с.

9. Сергеев А.Г., Ютт В.Е. Диагностирование электрооборудования автомо­билей. – М.: Транспорт, 1987. – 159 с.

10. Синельников А.Х. Электронные приборы для автомобилей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Энергоатомиздат, 1986. – 240 с.

11. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электро­оборудованию автомобилей: Учеб. пособие для учащихся авто­транс­портных техникумов. – М.: Транспорт, 1988. – 160 с.

12. Техническое описание и инструкция по эксплуатации кон­трольно-испытательного стенда модели Э242.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: